УЧИТЕЛЬ ГОДА - ОЛЬГА КОВАЛЕВА

По единодушному решению Большого и детского жюри конкурса лучшим учителем Тюменской областиkovaleva.jpg 2006 года стала Ольга Ковалева — учитель русского языка и литературы из 70-ой тюменской школы. Второе место заняла преподаватель английского языка тюменской гимназии №5 Ольга Пушкарева. На третьем месте — Ольга Долженко, учитель немецкого языка из школы №5 Ишима.

Победители получили премии губернатора в размере 80, 60 и 40 тысяч рублей соответственно.  Для конкурсантов, не вошедших в число победителей, тоже предусмотрено финансовое вознаграждение - каждый из финалистов получил по 30 тысяч рублей.  Кроме того, все учителя, принимавшие участие в этом конкурсе педагогического мастерства, получили многочисленные призы и подарки от гостей и спонсоров.

Необычно то, что 1-е – 3-е места заняли три Ольги, - все они молоды и очаровательны.

А Ольга Ковалева будет представлять Тюменскую область на всероссийском конкурсе "Учитель года-2006", который пройдет осенью этого года в Челябинске, на родине предыдущего победителя российского конкурса Ивана Иоголевича.


Коротко о лучшем учителе года Тюменской области:


Ковалева Ольга Анатольевна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 70, автор программ нескольких спецкурсов по преподаваемым дисциплинам, инициатор постоянно действующего семинара для педагогов «Художественный текст как пространство  становления  личности».

За годы общения с детьми и родителями сложилась педагогическая концепция Ольги Анатольевны – педагогика слова. Будучи филологом, Ольга Анатольевна учит детей видеть мир, строить человеческие отношения  на основе слова. Внимание к слову звучащему и слову написанному – отличительная черта ее учеников.  А еще – они яркие, творческие люди, и это тоже результат  многолетнего содружества  учеников и учителя.

Каждый урок Ольги Анатольевны  становится образцом общения учащихся с родной речью; каждый урок – это проникновение ребенка в мир художественных образов, постижение характеров, событий.

Удивительно  яркое  событие совместной школьной жизни Ольги Анатольевны и ее учеников – это создание трех словарей: «Словарь детства», «Словарь подростков», «Словарь выпускников».  В каждом словаре отражен один из этапов взросления личности и класса, за каждой словарной статьей – целая эпоха, изменение мировоззрения, отклик на события, осмысление мира и себя – в нем.

Принцип Ольги Анатольевны: путь ребенка к слову на уроке только начинается; продолжением этого пути является каждое мгновение бытия, и потому роль учителя – сделать так, чтобы путь этот был радостным, увлекательным, деятельным. А для этого можно ставить спектакли, придумывать уроки-концерты, уроки-диалоги; можно издавать поэтические сборники, журналы и газеты (Ольга Анатольевна – инициатор создания Детского издательства); можно просто общаться и вместе размышлять…