УЧИТЕЛЬ ГОДА - ОЛЬГА КОВАЛЕВА
По единодушному решению Большого и детского жюри конкурса лучшим учителем Тюменской области 2006 года стала Ольга Ковалева — учитель русского языка и литературы из 70-ой тюменской школы. Второе место заняла преподаватель английского языка тюменской гимназии №5 Ольга Пушкарева. На третьем месте — Ольга Долженко, учитель немецкого языка из школы №5 Ишима.
Победители получили премии губернатора в размере 80, 60 и 40 тысяч рублей соответственно. Для конкурсантов, не вошедших в число победителей, тоже предусмотрено финансовое вознаграждение - каждый из финалистов получил по 30 тысяч рублей. Кроме того, все учителя, принимавшие участие в этом конкурсе педагогического мастерства, получили многочисленные призы и подарки от гостей и спонсоров.
Необычно то, что 1-е – 3-е места заняли три Ольги, - все они молоды и очаровательны.
А Ольга Ковалева будет представлять Тюменскую область на всероссийском конкурсе "Учитель года-2006", который пройдет осенью этого года в Челябинске, на родине предыдущего победителя российского конкурса Ивана Иоголевича.
Коротко о лучшем учителе года Тюменской области:
Ковалева Ольга Анатольевна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 70, автор программ нескольких спецкурсов по преподаваемым дисциплинам, инициатор постоянно действующего семинара для педагогов «Художественный текст как пространство становления личности».
За годы общения с детьми и родителями сложилась педагогическая концепция Ольги Анатольевны – педагогика слова. Будучи филологом, Ольга Анатольевна учит детей видеть мир, строить человеческие отношения на основе слова. Внимание к слову звучащему и слову написанному – отличительная черта ее учеников. А еще – они яркие, творческие люди, и это тоже результат многолетнего содружества учеников и учителя.
За годы общения с детьми и родителями сложилась педагогическая концепция Ольги Анатольевны – педагогика слова. Будучи филологом, Ольга Анатольевна учит детей видеть мир, строить человеческие отношения на основе слова. Внимание к слову звучащему и слову написанному – отличительная черта ее учеников. А еще – они яркие, творческие люди, и это тоже результат многолетнего содружества учеников и учителя.
Каждый урок Ольги Анатольевны становится образцом общения учащихся с родной речью; каждый урок – это проникновение ребенка в мир художественных образов, постижение характеров, событий.
Удивительно яркое событие совместной школьной жизни Ольги Анатольевны и ее учеников – это создание трех словарей: «Словарь детства», «Словарь подростков», «Словарь выпускников». В каждом словаре отражен один из этапов взросления личности и класса, за каждой словарной статьей – целая эпоха, изменение мировоззрения, отклик на события, осмысление мира и себя – в нем.
Принцип Ольги Анатольевны: путь ребенка к слову на уроке только начинается; продолжением этого пути является каждое мгновение бытия, и потому роль учителя – сделать так, чтобы путь этот был радостным, увлекательным, деятельным. А для этого можно ставить спектакли, придумывать уроки-концерты, уроки-диалоги; можно издавать поэтические сборники, журналы и газеты (Ольга Анатольевна – инициатор создания Детского издательства); можно просто общаться и вместе размышлять…