СЕМИНАР

На семинаре рассматривались следующие  вопросы:

· проблемы современного состояния олимпиадного движения в России;

· перспективные направления развития Всероссийской олимпиады школьников;

· психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми;

· принципы разработки и отбора заданий для предметных олимпиад школьников;

· подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах;

· условия совершенствования олимпиадного движения в России.

Организаторы семинара предоставили актуальные статистические и методические материалы:

· Итоги проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2005/2006 учебном году.

· Сборник нормативно-правовых и локальных актов

· Методические рекомендации по проведению Всероссийской олимпиады школьников.

До сведения участников семинара были доведены материалы широкого социологического исследования, охватившего активных участников олимпиадного движения. Особое внимание организаторы семинара уделяли возможностям олимпиады как одной из основных форм работы с одаренными детьми, ее роли в выявлении, поддержке и развитии юных дарований.

Особо отмечалось значение всероссийской олимпиады школьников, как одного из наиболее заметных явлений на образовательном пространстве страны, которое по своим масштабам практически не имеет зарубежных аналогов и по праву может сачиться  национальным достоянием.

Ежегодно в олимпиаде принимает участие около полумиллиона учащихся практически изо всех уголков России. Олимпиадное движение включает в сферу своего влияния тысячи педагогов, способствуя внедрению в практику массовой школы инновационных образовательных технологий.

Во время семинара представители различных делегаций имели возможность поделится опытом организации и проведения всех этапов Всероссийской олимпиады школьников в своих регионах, а непосредственным опытом работы с одаренными детьми.

Участникам семинара была представлена расширенная и переработанная «Рабочая концепция одаренности», которая отражает общую позицию ведущих отечественных специалистов в области психологии одаренности.«Концепция »дает единую теоретическую базу для решения ключевых проблем одаренности6 определения одаренности, ее видов, путей идентификации и т.п.

Состоялась  презентация нового информационного ресурса всероссийских олимпиад для школьников. Теперь вся информация об участниках олимпиадного движения будет храниться в специальной базе данных, созданной в рамках Интернет-портала Всероссийской олимпиады школьников / www.rusolymp.ru / На сайте доступны все нормативные документы и все новости олимпиадного движения. По каждому из 21 предмета «олимпийской программы» создан специальный раздел, который содержит подробные сведения по ходу проведения и результатам основных 3- х этапов олимпиады.  В отдельную рубрику выделена информация по международным предметным олимпиадам.

Постоянно пополняется банк олимпийских заданий на всех уровнях и этапах с методическими рекомендациями по и решению. Завершается разработка специальной программы  для проведения интернет-олимпиад. Сайт открывает интересные перспективы по взаимодействию олимпийцев  в плане обмена опытом, интернет-конференции, открытые онлан – уроки.

Кроме того, вниманию слушателей был представлен обновленный сайт Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

www.apkppro.ru  На сайте можно своевременно ознакомиться с интересными инновационными  технологиями и возможностями повышения квалификации работников образования.