27 ноября 2009 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация этнокультурного компонента в содержании современного образования»
27 ноября 2009года Тюменский государственный институт развития регионального образования совместно с департаментом образования и науки Тюменской области и Комитетом по делам национальностей Тюменской области провел межрегиональную научно-практическую конференцию «Реализация этнокультурного компонента
в содержании современного образования»
Цель проведения конференции - обсуждение проблем реализации этнокультурного компонента в условиях современного образования, обмен опытом по решению проблем этнокультурного образования, разработка рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Основные направления работы конференции:
-проблемы соотношения этноса и нации, народного и национального
- философские аспекты проблемы реализации этнокультурного компонента в содержании образования
- культурологический подход в реализации этнокультурного компонента
- роль семьи в этнокультурном образовании
- формирование толерантности и этнокультурного пространства в подростковой и молодежной среде
- роль религии в этнокультурном образовании
- реализация этнокультурного компонента в процессе преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла в образовательных учреждениях региона
- общественные объединения и национально-культурные центры в регионе: их роль в этнокультурном образовании
- реализация этнокультурного компонента в содержании современного образования в Тюменской области: состояние и перспективы.
В рамках конференции будет проведен круглый стол в режиме On-line c участием представителей администрации г.Новокузнецка (отдел общественных отношений), департамента образования и науки г. Новокузнецка, Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета (кафедры истории и психологии), Новокузнецкой государственной педагогической академии, Центра немецкой культуры г.Новокузнецка, Центра немецкой культуры г.Новокузнецка
ПРОГРАММА
Пленарное
Приветствие
- Корепанов Геннадий Семенович, заместитель председателя областной Думы
- Воробьев Евгений Михайлович
- Саттаров Нурулла Гарифуллович, президент Конгресса татар Тюменской области
- Зиганшин Ришат Сабирович, председатель Национально-культурной автономии сибирских татар и татар Тюменской области
Выступления
- Чеботарь Людмила Григорьевна, зам. директора Департамента и науки Тюменской области
- Гамазкова Ольга Владимировна, методист учебно-методического отдела издательства «Дрофа» (г. Москва) Реализация этнокультурного компонента в содержании современного образования в России
- Ярков Александр Павлович, д.и.н., профессор Тюменского государственного университета
- Партнов Константин Петрович, к.п.н., научный сотрудник института этнопедагогики Чувашского государственного педагогического университета, председатель исполкома Чувашского национального конгресса (г. Чебоксары) Этнопедагогические идеи чувашских просветителей
Секция 1
«Реализация этнокультурного компонента
в содержании современного образования: состояние и перспективы»
(круглый стол в режиме On-line)
- Колпакова Наталья Федоровна, начальник отдела общественного отношения администрации города Новокузнецка (г. Новокузнецк) Взаимодействие органов власти с национальными объединениями
- Пшедромирский Эдуард Викторович, председатель Центра немецкой культуры (г. Новокузнецк) Содержание образования во внеурочной деятельности
- Федорова Юлия Павловна, преподаватель немецкого языка Центра немецкой культуры (г. Новокузнецк) Новые образовательные программы по немецкому языку для различных возрастных категорий
- Маркдорф Наталья Михайловна, к.ист.н., доцент, зав. кафедрой истории Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета (г. Новокузнецк) Обучение истории
- Добрынина Ольга Александровна, к.психол.н., доцент, зав.каф. психологии, декан гуманитарного факультета Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета, (г. Новокузнецк) Особенности и специфика этноконфессиональной психологии в образовании
- Мильковец Наталья Владимировна, к.п.н, доцент Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета
- Конев Евгений Викторович, к.ист.н., доцент кафедры истории Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета
Специфика этнокультурного образования
- Гильфанов Равиль Тагирович, к.фил.н., доцент кафедры иностранных языков Международного института финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета (г. Тюмень) "Из опыта работы по языковому планированию и языковой политике в странах Западной Европы"
- Кох Отто Оттович (г. Тюмень) «Религия и нравственность в школах Германии» с демонстрацией документов, учебников, программ из Германии
- Хусаинов Саид Заирович директор МОУ СОШ №15 г. Тобольска Этнокультурный центр как средство приобщения обучающихся к родному языку и национальной культуре
- Мурзина Набиля Мухамедчановна, заместитель директора по УВР Карагайской СОШ Вагайского района Роль школьного историко-краеведческого музея в этнокультурном содержании образования
Секция 2
- «Реализация этнокультурного компонента в содержании современного образования Тюменской области: состояние и перспективы»
- Рамазанова Дария Байрамовна д.фил.н., главный научный сотрудник ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова АН Республики Татарстан (г. Казань) Региональный компонент в содержании образования и некоторые вопросы сохранения говоров
- Сайфулина Флера Сагитовна доктор филологических наук, ведущий профессор, зав. кафедрой татарского языка, литературы и МП Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И.Менделеева (г. Тобольск) Реализация воспитательного потенциала этнокультурного компонента образования
- Лохманова Ирина Матвеевна директор МОУ СОШ №9 г. Тюмени Модель поликультурной толерантной среды многонациональной школы как интегрирующий фактор культур разных этносов
- Фефелова Людмила Андреевна директор МОУ СОШ №39 с углубленным изучением краеведения г. Тюмени Реализация этнокультурного компонента как средство формирования толерантной личности
- Мальцева Ольга Анатольевна, к.психол.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики ТОГИРРО (г. Тюмень)
- Елина Екатерина Владимировна, студентка института психологии, педагогики и социального управления ТюмГУ Исследование этнотолерантности у подростков
- Шамратова Нуриля Бахметовна учитель МОУ СОШ №15 города Тобольска Роль семьи в этнокультурном воспитании
- Каримова Галия Ахсамовна учитель начальных классов МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа Тюменского района «Учебник «Русский язык» для 2 класса школ тюркской языковой группы»
- Абдразакова Зайтуна Джагваровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ №39 с углубленным изучением краеведения г. Тюмени 1) «Элективный курс «Этнография Сибири» 2)Региональные этнографические исследования
- Кирамова Халида Халидулловна учитель татарского языка МОУ ООШ №52 г. Тюмени Воспитание гуманизма на уроках внеклассного чтения по татарской литературе
- Хусаинова Гульниса Ревкатовна учитель музыки МОУ ООШ №52 г. Тюмени Воспитание гуманистических ценностей младших школьников на основе татарского народного фольклора
- Яруллина Гульнара Шавкатовна учитель изобразительного искусства МОУ ООШ №52 г. Тюмени Воспитание гуманизма у школьников на уроках изобразительного искусства (через использование этнокультурного компонента)
- Александрова Лариса Юрьевна учитель истории, обществознания и МХК МОУ «Усть-Ламенская СОШ» Голышмановского района Тюменской области «Роль школьного музея в реализации этнокультурного компонента»
- КутумоваРавиля Сибгатулловна, заведующая музеем национальной школы при СОШ №15 г. Тобольска, ветеран труда, член Союза журналистов Республики Татарстан Музей национальной школы
- Кожевникова Елена Анатольевна учитель английского языка МОУ СОШ №39 с углубленным изучением краеведения г. Тюмени Формы работы с родителями в поликультурном пространстве
- Оздоева Зарема Ахметовна заместитель директора по УВР МОУ «Велижанская СОШ» Нижнетавдинского района Формирование толерантности в условиях дополнительного образования школьников
- Волокитина Валентина Яковлевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №18г. Тобольска Этнокультурное воспитание как элемент формирования толерантной личности.
Фоторяд