27 ноября 2009 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация этнокультурного компонента в содержании современного образования»

27 ноября 2009года Тюменский государственный институт развития регионального образования совместно с департаментом образования и науки Тюменской области и Комитетом по делам национальностей Тюменской области провел межрегиональную научно-практическую конференцию  «Реализация этнокультурного компонента
в содержании современного образования»

Цель проведения конференции - обсуждение проблем реализации этнокультурного компонента в условиях современного образования, обмен опытом по решению проблем этнокультурного образования, разработка рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Основные направления работы конференции:
-проблемы соотношения этноса и нации, народного и национального
- философские аспекты проблемы реализации этнокультурного компонента в содержании образования
- культурологический подход в реализации этнокультурного компонента
- роль семьи в этнокультурном образовании
- формирование толерантности и этнокультурного пространства в подростковой и молодежной среде
- роль религии в этнокультурном образовании
- реализация этнокультурного компонента в процессе преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла в образовательных учреждениях региона
- общественные объединения и национально-культурные центры в регионе: их роль в этнокультурном образовании
- реализация этнокультурного компонента в содержании современного образования в Тюменской области: состояние и перспективы.
В рамках конференции будет проведен круглый стол в режиме On-line c участием представителей администрации г.Новокузнецка (отдел общественных отношений), департамента образования и науки г. Новокузнецка, Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета (кафедры истории и психологии), Новокузнецкой государственной педагогической академии, Центра немецкой культуры г.Новокузнецка, Центра немецкой культуры г.Новокузнецка

ПРОГРАММА

Пленарное
Приветствие

  1. Корепанов Геннадий Семенович, заместитель председателя областной Думы
  2. Воробьев Евгений Михайлович
  3. Саттаров Нурулла Гарифуллович, президент Конгресса татар Тюменской области
  4. Зиганшин Ришат Сабирович, председатель Национально-культурной автономии сибирских татар и татар Тюменской области

Выступления

  1. Чеботарь Людмила Григорьевна, зам. директора Департамента  и науки Тюменской области
  1. Гамазкова Ольга Владимировна, методист учебно-методического отдела издательства «Дрофа» (г. Москва) Реализация этнокультурного компонента в содержании современного образования в России
  2. Ярков Александр Павлович, д.и.н., профессор Тюменского государственного университета
  3. Партнов Константин Петрович, к.п.н., научный сотрудник института этнопедагогики Чувашского государственного педагогического университета, председатель исполкома Чувашского национального конгресса (г. Чебоксары) Этнопедагогические идеи чувашских просветителей

Секция 1
 «Реализация этнокультурного компонента
 в содержании современного образования: состояние и перспективы»
(круглый стол в режиме On-line)

  1. Колпакова Наталья Федоровна, начальник отдела общественного отношения администрации города Новокузнецка (г. Новокузнецк) Взаимодействие органов власти с национальными объединениями
  2. Пшедромирский Эдуард Викторович, председатель Центра немецкой культуры (г. Новокузнецк) Содержание образования во внеурочной деятельности
  3. Федорова Юлия Павловна, преподаватель немецкого языка Центра немецкой культуры (г. Новокузнецк) Новые образовательные программы по немецкому языку для различных возрастных категорий
  4. Маркдорф Наталья Михайловна, к.ист.н., доцент, зав. кафедрой истории Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета (г. Новокузнецк)  Обучение истории
  5. Добрынина Ольга Александровна, к.психол.н., доцент, зав.каф. психологии, декан гуманитарного факультета Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета, (г. Новокузнецк) Особенности и специфика этноконфессиональной психологии в образовании
  6. Мильковец Наталья Владимировна, к.п.н, доцент Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета
  7. Конев Евгений Викторович, к.ист.н., доцент кафедры истории Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета

Специфика этнокультурного образования

  1. Гильфанов Равиль Тагирович, к.фил.н., доцент кафедры иностранных языков Международного института финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета (г. Тюмень) "Из опыта работы по языковому планированию и языковой политике в странах Западной Европы"
  2. Кох Отто Оттович (г. Тюмень) «Религия и нравственность в школах Германии» с демонстрацией  документов, учебников, программ из Германии
  3. Хусаинов Саид Заирович директор МОУ СОШ №15 г. Тобольска Этнокультурный центр как средство приобщения обучающихся к родному языку и национальной культуре
  4. Мурзина Набиля Мухамедчановна, заместитель директора по УВР Карагайской СОШ Вагайского района Роль школьного историко-краеведческого музея в этнокультурном содержании образования

 

Секция 2

    «Реализация этнокультурного компонента в содержании современного образования Тюменской области: состояние и перспективы»

     

  1. Рамазанова Дария Байрамовна д.фил.н., главный научный сотрудник ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова АН Республики Татарстан  (г. Казань) Региональный компонент в содержании образования и некоторые вопросы сохранения говоров
  2. Сайфулина Флера Сагитовна доктор филологических наук, ведущий профессор, зав. кафедрой татарского языка, литературы и МП Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И.Менделеева (г. Тобольск) Реализация воспитательного потенциала этнокультурного компонента образования
  3. Лохманова Ирина Матвеевна директор МОУ СОШ №9 г. Тюмени Модель поликультурной толерантной среды многонациональной школы как интегрирующий фактор культур разных этносов
  4. Фефелова Людмила Андреевна директор МОУ СОШ №39 с углубленным изучением краеведения г. Тюмени Реализация этнокультурного компонента как средство формирования толерантной личности
  5. Мальцева Ольга Анатольевна, к.психол.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики ТОГИРРО (г. Тюмень)
  6. Елина Екатерина Владимировна, студентка института психологии, педагогики и социального управления ТюмГУ Исследование этнотолерантности у подростков

     

  7. Шамратова Нуриля Бахметовна учитель  МОУ СОШ №15 города Тобольска Роль семьи в этнокультурном воспитании
  8. Каримова Галия Ахсамовна учитель начальных классов МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа Тюменского района «Учебник «Русский язык» для 2 класса школ тюркской языковой группы»
  9. Абдразакова Зайтуна Джагваровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ №39 с углубленным изучением краеведения г. Тюмени 1) «Элективный курс «Этнография Сибири» 2)Региональные этнографические исследования
  10. Кирамова Халида Халидулловна учитель татарского  языка МОУ ООШ №52 г. Тюмени Воспитание гуманизма на уроках внеклассного чтения по татарской литературе
  11. Хусаинова Гульниса Ревкатовна учитель музыки МОУ ООШ №52 г. Тюмени Воспитание гуманистических ценностей младших школьников на основе татарского народного фольклора
  12. Яруллина Гульнара Шавкатовна учитель изобразительного искусства МОУ ООШ №52 г. Тюмени Воспитание гуманизма у школьников на уроках изобразительного искусства (через использование этнокультурного компонента)
  13. Александрова Лариса Юрьевна учитель истории, обществознания и МХК МОУ «Усть-Ламенская СОШ» Голышмановского района Тюменской области «Роль школьного музея в реализации этнокультурного компонента»
  14. КутумоваРавиля Сибгатулловна, заведующая музеем национальной школы при СОШ №15 г. Тобольска, ветеран труда, член Союза журналистов Республики Татарстан Музей национальной школы
  15. Кожевникова Елена Анатольевна учитель английского языка МОУ СОШ №39 с углубленным изучением краеведения г. Тюмени Формы работы с родителями в поликультурном пространстве
  16. Оздоева Зарема Ахметовна заместитель директора по УВР МОУ «Велижанская СОШ» Нижнетавдинского района Формирование толерантности в условиях дополнительного образования школьников
  17. Волокитина Валентина Яковлевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №18г. Тобольска Этнокультурное воспитание как элемент формирования толерантной личности.

Фоторяд