ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Ниже  предлагается Положение о конкурсе. 

Положение  о  Всероссийском конкурсе

 учебных проектов по образовательной области «Технология»

1. Общие положения

1.1 Учредителями  Всероссийского  конкурса   учебных проектов являются        Издательский центр «Вентана - Граф» (г. Москва) и ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (далее ГОУ ДПО НИРО).

1.2 Всероссийский конкурс направлен:

- на совершенствование уровня профессионализма учителя, способного оценивать, выбирать и воплощать наилучшие варианты проведения образовательного процесса в школе;

- на выявление лучших идей в создании изделий и услуг в контексте современных тенденций развития образования;

- на поддержку и выявление лучших учителей по руководству проектной деятельностью учащихся, участвующих в конкурсе в рамках национального проекта по образованию.

         1.3 Задачами конкурса проектов в образовательной области  «Технология» являются:

- активизация инновационной деятельности учителя и усиление его влияния на развитие школьного образования;

- выявление и распространение современного эффективного педагогического опыта;

- повышение профессионального мастерства и престижа учителя технологии;

- привлечение внимания администрации всех уровней и общественности к проблемам школьного образования;

- повышение эффективности и качества обучения школьников.

         1.4 Участники конкурса проектов

Принять участие в конкурсе  могут учителя технологии и трудового обучения, под руководством которых выполняются учебные проекты, и учащиеся  общеобразовательных учреждений.

1.5 Критериями оценки, представляемых на конкурс учебных проектов являются актуальность, новизна, практическая и научная значимость, эффективность выполнения, результативность.

1.6 В помощь участникам Всероссийского  конкурса   учебных проектов организуются постоянные консультации на кафедре  технологии и трудового обучения ГОУ ДПО НИРО (тел. (831) 2- 46-42-46)  и по электронному адресу  mark ig@mail.ru.

         2. Сроки и порядок проведения конкурса учебных проектов

         2.1 Основанием для участия в конкурсе является представление в электронном виде учебного проекта, выполненного учащимся под руководством учителя по адресу secr@niro.nnov.ru  или диска с записью проекта по адресу: 603122 г. Нижний Новгород, ул. Ванеева д. 203 Нижегородский Институт Развития  Образования, кафедра технологии и трудового обучения.

         2.2 Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А 4, шрифт - Times  New  Roman,  14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц - внизу, по центру. Текстовый редактор - Word. Параметры  страницы - поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см,  левое - 2 см, правое - 2 см. Объем  представляемого материала не более 30 Mrb.

         На титульном листе - название проекта, имя, отчество, фамилия автора и руководителя  полностью, место работы (учебы), занимаемая должность руководителем, город, область.

         В конце работы указывается  полный почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный и домашний),  если есть - факс

         2.3 Учебные проекты представляются на конкурс в следующих номинациях:

- проекты по программам обучения технологии в 1-4 классах;

- проекты по программам обучения технологии в 5-7 классах;

- проекты по программам обучения технологии в 8-9 классах;

- проекты по программам обучения технологии в 10-11 классах.

         2.4  Прием учебных проектов  к рассмотрению осуществляется с 1 сентября 2007 года  по 20 марта 2008 года.

2.5 Оценка представленных проектов осуществляется жюри, в состав которого входят специалисты издательского центра «Вентана - Граф» (г. Москва), ГОУ ДПО НИРО, Университета г. Брисбен (Австралия), Университета г. Йорк (Великобритания).

2.6 В срок до 5 апреля 2008 года жюри производит отбор 6 лучших учебных проектов в каждой номинации.

2.7 Представленные на конкурс материалы возврату  не подлежат.

3. Жюри конкурса учебных проектов.

         3.1 Обеспечивает организационное и информационное сопровождение:

- устанавливает процедуру проведения и критерии оценивания проектов, представленных на конкурс;

- проводит оценку представленных проектов;

- определяет порядок финансирования конкурса.

         3.2 Жюри рассматривает представленные материалы в соответствии с критериями оценивания (Приложение).

         3.3 Решения жюри принимается простым большинством голосов по сумме полученных участниками баллов во всем показателям оценивания.

         3.4 Результаты оценивания оформляются протоколом, который подписывается членами жюри. Протокол помещается  на сайт НИРО по адресу: niro. nnov. ru - кафедра  технологии и трудового обучения.

         4. Подведение итогов, награждение

         4.1 Победители и призеры в каждой номинации награждаются дипломами  I, II,  III степени и комплектом учебных пособий под редакцией И.А. Сасовой  «Метод проектов в технологическом образовании школьников» изд. М., Вентана-Граф; 2002-2007 гг., победители также награждаются комплектом учебников и рабочих тетрадей для обучения учащихся одного класса. Учащиеся - авторы проектов, занявших первые, вторые и третьи  места награждаются также ценными подарками. Проекты, занявшие места с четвертого по шестое награждаются дипломами.

Приложение 1:  Состав жюри Всероссийском конкурсе  учебных проектов

Рыжков К.Л. -Ген. Директор ИЦ  Вентана-Граф (г. Москва) -сопредседатель

Барман И.Ю. -к.эк.н., ректор ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» -сопредседатель

Крючков В.К. -к.ф.н. - проректор но научно-исследовательской и проектной деятельности  ГОУ ДПО НИРО

Питт Дж. - профессор, научный  сотрудник Университета (г. Йорк, Великобритания)

Павлова М.Б. - д.ф.н., профессор, ст. лектор Университета (г. Брисбен Австралия)

Гуревич М.И. - д.т.н., профессор, зав. каф.   технологии и трудового обучения ГОУ ДПО НИРО - зам. председателя

Холодов А.Ю. - учитель высшей категории, учитель-тренер Российско-Британской программы (г. Н.Новгород)

Аникина Е.Б. - учитель высшей категории, учитель-тренер Российско-Британской программы (г. Н.Новгород)

Науменко Л.П. - учитель высшей категории, учитель-тренер Российско-Британской программы (г. Н.Новгород)

Петрова И.Л. - методист каф. технологии и трудового обучения ГОУ ДПО НИРО,  учитель-тренер (г. Н.Новгород)

Приложение 2

Критерии

Диапазон оценок (баллы)

Актуальность

1-5

Новизна

1-5

Практическая и научная значимость

1-5

Определение потребности

1-5

Формулирование задач проекта

1-5

Уровень выполненных исследований

1-5

Разработка и анализ идей проекта, выбор лучшей идеи

1-5

Проработка лучшей идеи

1-5

Технология изготовления, реализация идеи

1-5

Обоснованность выбора инструмента, оборудования, способов обработки материалов

1-5

Проработка вопросов безопасной работы при изготовлении

1-5

Испытания и оценка проекта

1-5

Самооценка проекта учащимися

1-5

Итоговая оценка

 

 

Зав. кафедрой                                                              К.Ф. Красикова