ОБЛАСТНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

  Девизом Педагогических чтений могут быть слова    А.Н. Леонтьева: «Я ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и - и делаю».

        Деятельностный метод, деятельностный подход, принцип деятельности... Терминологическое поле достаточно обширно, многопланово,  вариативно и призвано обратить внимание педагогов на продуктивное взаимодействие  с ребенком в образовательном  процессе посредством организации деятельности, поскольку «процесс обучения есть всегда обучение деятельности» (А.А. Леонтьев). 

    Педагогические чтения 2008 года кафедра дошкольного и начального образования предлагает посвятить именно этой проблеме, т.к. любое образовательное учреждение, любой  учитель, любой родитель ставит перед собой вопрос: какой деятельности учить детей, чтобы они в будущем были успешны, самостоятельны, самодостаточны, счастливы. Предполагаем, что обозначенная проблема будет интересна педагогам дошкольного и начального образования, руководителям комитетов и образовательных учреждений, родителям, общественности.

     Привлечение родителей к обсуждению проблемы обучения детей деятельности не случайно. Педагогические чтения 2008 года будут проходить в Год семьи. Счастливое будущее детей - это общая задача семьи, педагогов, общества, государства  и только в сотрудничестве можно прийти к ее успешному достижению. В целях организации продуктивного диалога родителей с педагогической общественностью в рамках Педагогических чтений будет работать совместная секция №1 по теме «Педагогические условия сотрудничества в деятельности. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников»

     Надеемся, что Педагогические чтения позволят не только акцентировать внимание на теоретических аспектах поднятой проблемы, но и обобщить  имеющийся  в регионе  опыт, спрогнозировать перспективы дальнейшей педагогической  работы.   

      Цели областных Педагогических чтений:

  • Повышение квалификации педагогов дошкольного и начального образования;
  • Обзор научных взглядов, тенденций, установок на теорию деятельности;
  • Освещение и обобщение имеющегося в регионе опыта обучения деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Привлечение к проблеме обучения детей деятельности родителей как субъектов образовательного процесса;
  • Повышение качества дошкольного и начального образования посредством анализа научных идей, имеющегося в регионе опыта, взглядов и потребностей родителей и на основе этого корректировки собственной педагогической деятельности;
  • Усиление приоритета сотрудничества, диалогичности, толерантности во взаимодействии всех субъектов образовательного процесса для достижения общих задач развития, воспитания и обучения детей.

     На форуме будут  присутствовать педагоги дошкольной и начальной ступеней образования и это неслучайно. Таким образом мы пытаемся решать проблемы преемственности этих двух ступеней образования, да и современная ситуация в образовании складывается таким образом, что содержание образования этих двух ступеней стало взаимопроникновенным, взаимонеобходимым, поскольку  появилось Предшкольное образование. Проблемы и перспективы Предшкольного образования тоже будут обсуждаться на форуме.

     Педагогические чтения будут проходить на базе МОУ СОШ  №91 г. Тюмени,   директор - Степанов Андрей Эдуардович. Адрес: г. Тюмень, ул. Судоремонтная 25, тел. 48-76-99. Проезд: все автобусы, маршрутные такси, следующие до п. Мыс. Остановка «Автобаза 100». Дорогу перейти по светофору в сторону рынка, и далее идти вперед по ул. Судоремонтной. Школа напротив рынка.    

 

Программа педагогических чтений:

Открыть в формате MS Word: programm_pedagog_read_2008.doc (90 Кб.) 

Скачать в формате ZIP:   programm_pedagog_read_2008.zip (18 Кб.)

 

Кафедра дошкольного и начального образования приглашает педагогическую и родительскую общественность принять участие в работе форума.

За справками обращаться по тел.: 24-37-67. Квитова Лариса Федоровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования.