2-4 декабря 2009г. состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Становление, функционирование и развитие ресурсных центров профессионального образования».

2-4 декабря 2009г. состоялась  Всероссийская научно-практическая конференция «Становление, функционирование и развитие ресурсных центров профессионального образования».
Конференция организована АОУ Тюменской области ДПО (повышение квалификации) специалистов «Тюменский областной институт развития регионального образования»  и АОУ начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное  училище №14».

 Конференция прошла на базе Автономного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 14»(г.Тюмень, ул.Малиновского,7).
 
Цель конференции - обмен опытом по деятельности ресурсных центров профессионального образования (далее РЦПО), обсуждение основных задач и перспектив развития данного направления, повышение интереса общественности к важнейшим проблемам современного профессионального образования.
В работе конференции приняли участие руководители, специалисты РЦПО, представители предприятий и образовательных учреждений, заинтересованные в обеспечении качества профессиональной подготовки по следующим направлениям:

  • РЦПО как фактор обеспечения качества профессиональной подготовки
  • Механизм взаимодействия РЦПО с работодателями
  • Планирование развития РЦПО
  • Научно-методическое обеспечение деятельности РЦПО

  В открытии конференции приняли участие:

Лазаренко Анатолий Константинович, председатель регионального объединения работодателей «Союз работодателей Тюменской области».

Шишкин Игорь Геннадьевич, первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области, кандидат исторических наук.

Милованова Наталья Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и стратегическому развитию отрасли Тюменского областного государственного института развития регионального образования.

    На пленарном заседании  участники конференции заслушали доклады на темы:                                               

1. «Ресурсный центр как кластерная модель  государственно-частного партнерства региональных автономных учреждений довузовского профессионального образования с участие бизнес-сообщества».
Никитин Михаил  Валентинович, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров ФИРО МОН,  г. Москва
2. «Становление, развитие и функционирование ресурсных центров профессионального образования Тюменской области».
Шишкин Игорь Геннадьевич, кандидат исторических наук, заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области.
3. « Функционирование ресурсного центра по подготовке специалистов водного транспорта»
Шпак Тамара Евгеньевна, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник СПО РФ, директор АОУ НПО «Профессиональное училище №14».
4. «Взаимодействие с ресурсным центром  АОУ НПО «Профессиональное училище  №14» по подготовке рабочих кадров речного флота»
Емеленко Юрий Владимирович, заместитель начальника Тюменского линейного отдела Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора, г. Тюмень
5. «Направления развития сети ресурсных центров Свердловской области на 2009-2015 гг.»
Шакирова Елена Борисовна, заведующая Региональным ресурсным центром развития профессионального образования Свердловской области.
6.  «Реализация принципа социального партнерства как условие реальной интеграции профессионального образования в экономическую систему  Заводоуковского городского округа»
Потенихина Надежда Павловна, директор АОУ НПО «Агролицей №29», Тюменская область, г. Заводоуковск.
7. «Инновационный проект как условие развития  ресурсного центра профессионального образования»
Скок Татьяна Анатольевна, Почетный работник СПО,  директор ФГОУ СПО «Курганский государственный колледж», г. Курган.                                                                         

15.40 – 16.40     Круглый стол
(актовый зал)

«Деятельность РЦПО в условиях автономного учреждения довузовского
профессионального образования»
Михаил  Валентинович Никитин, д.п.н., проф., руководитель Центра развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров ФИРО  МОН, г. Москва.

В  первый день работы конференции  прошли мастер-классы: 
«Технология подготовки специалистов водного транспорта с применением дистанционного обучения СТОРМ – М»
Денис Евгеньевич Федоров, исполнительный директор ООО «Образовательные системы и технологии на море и реке «СТОРМ», г. Москва;

 «Использование интерактивного оборудования в учебном процессе»
Станислав Александрович Поляков, директор филиала АОУ НПО Профессиональное училище №14»
Зеленская Светлана Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе.

  В рамках конференции состоялся круглый стол на тему  «Деятельность РЦПО в условиях автономного учреждения довузовского профессионального образования»  с участием Михаила Валентиновича Никитина, д.п.н., проф., руководителя Центра развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров ФИРО МОН, г.Москва

СЕКЦИЯ № 1
РЦПО КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Руководители секции:

  •  Никитин Михаил  Валентинович, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров ФИРО МОН,  г. Москва
  • Волынкина Клавдия Ильинична, Заслуженный учитель РФ,  АОУ НПО «Профессиональное училище № 14»

М.А. Харлов, Н.А. Бологова. Ресурсный центр инновационной переподготовки незанятого населения как мера по стабилизации регионального рынка труда.

Д.Д.Бадмаева. Предпосылки создания системы менеджмента качества в образовательных учреждениях  довузовского профессионального образования Республики Бурятия.

Д.В. Колмаков, Б.Я. Бальхаев. Ресурсный центр как модель взаимодействия власти, работодателей и образовательного учреждения (на примере бурятского республиканского индустриального техникума).

О. В. Вострякова. Инновационная деятельность УПО, как необходимое условие для подготовки рабочих кадров.

Н.Н. Диль. Влияние социального партнерства на качество профессиональной подготовки.

В.Ю. Киреев. Ресурсный центр – фактор обеспечения качества профессиональной подготовки.

Т.А. Бахтина. Модернизация образования: связь УНПО и бизнеса.

Л.П.Волкова. О некоторых результатах сетевого взаимодействия ресурсного центра «Стрелка» при РГОУ НПО «Профессиональное училище №3 г. Алатырь» Министерства образования и молодежной политике чувашской республики.

С.В. Зеленская. О проблемах и некоторых результатах работы  РЦПО в филиале АОУ НПО «Профессиональное училище №14».

М.И.Ждановских,  Н.Л.Полухин. Роль образовательного ресурсного центра в подготовке специалистов для автоматизированных производств Среднего Урала.

Т. Г.  Селявина. Механизм взаимодействия ресурсных центров профессионального образования (РЦПО) с работодателями.

В. И. Баженова. Ресурсный центр. Работа с работодателями.

А.Н.   Холтобин. Социальное партнерство  как процесс согласования интересов  и интеграции на рынке образовательных услуг.

Н.М Соловьёва. Взаимодействие с работодателями  по разработке профессионально-важных качеств выпускника.

В.Е.Казаков. Социальное партнерство и  механизмы взаимодействия.

СЕКЦИЯ № 2
МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
И РАЗВИТИЯ РЦПО

Руководители секции:

  • Карпова Светлана Ивановна, главный специалист департамента образования и науки Тюменской области
  • Шпак Тамара Евгеньевна, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник СПО РФ, директор АОУ НПО «Профессиональное училище №14»

В.Н. Тамочкин. Инновационное управление качеством подготовки рабочих кадров.

Т.В. Максимченко. Формирование методической компетентности педагогических кадров как условие развития ресурсных центров.

Н.В. Ивакина. Ресурсный центр – стратегия развития.

Т.П.  Лапшина. Ресурсный центр – стратегия развития.  
М.К.Романченко. Реализация программы развития ресурсного центра профессионального образования.

И.П.Татаринова, Н.В. Судденкова, Т.С. Туркина. Ресурсный центр ФГОУ СПО СПЭК  как инновационная форма  построения диалога с социальными партнерами.

В.Э. Андрушкевич, О.В. Лутовинова. Направления и этапы развития ресурсного центра.

Н.И. Заговеньева. Формирование профессиональной компетентности как условие подготовки конкурентноспособного специалиста.

Е.Б.Шаламова. Необходимость модернизации профессионального     образования и развитие ресурсных центров как инновационные структуры подготовки высококвалифицированных кадров в новых социально-экономических условиях.

Л.В. Арсенина. Создание системы социального партнерства на основе принципа маркетинга образовательных услуг в рамках реализации инновационной образовательной программы.

Л.Е. Климова. Подготовка и переподготовка кадров для предприятий отрасли.    

Н.М. Шульц. О сотрудничестве с ресурсным центром АОУ НПО  «ПУ № 14».

СЕКЦИЯ № 3
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЦПО

Руководители секции:

  • Исмагилова Инна Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой стратегического менеджмента в образовании Тюменского областного государственного института развития регионального образования
  • Телина Оксана Петровна, заместитель директора по научной работе АОУ НПО «Профессиональное училище №14»

А.Н. Федосова. Организация научно-методической работы колледжа в рамках работы РЦПО.

Н.Н. Шаяхметова. Организационно-методические аспекты деятельности ресурсного центра социально-психолого-педагогической поддержки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Т.К. Кириллова. Материально-технические и информационные ресурсы – залог качества профессиональной подготовки в РЦ.

Е.Г.Федякова. Социально-психологическое сопровождение профессионального становления личности.

И.В. Исмагилова. Ресурсный центр профессионального образования как фактор обеспечения профессиональной надежности личности.

Л.В.Шмелёва. Современные педагогические технологии - основа развития учебно-исследовательской деятельности студентов в рамках развития ресурсного центра.

Н. А. Пантелеева. Модульная технология – основа самостоятельного приобретения знаний и овладения профессиональными компетенциями учащимися.

Т.А.Павленко. Развитие самостоятельности будущих специалистов через использование и создание портфолио.

М.М. Макарова. Особенности обучения, повышения и переподготовки сестринского персонала промышленных предприятий территориально удаленных от средних  медицинских учреждений.

А.И. Мурзин. Инновационная методика ступенчатой подготовки водителей автотранспортных средств на базе ресурсного центра с применением технических средств обучения.

В.П. Саяпин. Повышение качества профессионального образования через  практико-ориентированные формы организации учебно-производственного процесса.

В.Е.  Болотова. Имитационные технологии обучения металлообработки, основанные на компетенциях.

З.Г. Чурбакова. Индивидуально-ориентированная система обучения в профессиональной подготовке специалистов в области изобразительного искусства.

О.П. Телина. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки рабочих кадров.

С.Г.Полуяхтова. Учебно-методическое сопровождение подготовки и переподготовки взрослого населения на базе ресурсного центра.

Фоторяд