КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА" И СУДЬБА (СЛОВО О ПОБЕДИТЕЛЯХ И СЛОВО ПОБЕДИТЕЛЯМ)
Русакова Лидия Николаевна, в то время учитель русского языка и литературы средней школы № 4 г. Тюмени, в 1992 году стала победителем первого городского и первого областного конкурсов «Учитель года» нашего региона. В этом же году она получила премию Н.К. Крупской. В 1993 году за авторские программы, инновационную деятельность ей было присвоено звание «Заслуженный учитель РФ». С 1995 года Лидия Николаевна работала в педагогическом колледже № 2 г.Тюмени в качестве преподавателя гуманитарных курсов и заместителя директора колледжа по гимназическим классам; разработала концепцию гимназии (в основе - идея Сотворчества). После выделения гимназии из состава колледжа была назначена директором гимназии, которая получила номер 86.
В 2001 году стала победителем конкурса «Женщина - директор года», награждена Дипломом I степени и Золотой медалью губернатора Тюменской области (конкурс проводила региональная общественная организация «Женская инициатива»). В 2002 году после реорганизации МОУ СШ № 70 путем присоединения гимназии № 86 возглавила реорганизованную школу № 70, где приступила к реализации проекта «Школа Сотворчества как технология здоровья». В 2005 году Л.Н.Русакова стала абсолютным победителем Всероссийского конкурса "Лидер в образовании-2005". В 2007 г. - победителем Всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения» (номинация «Лучший управляющий и попечительский совет») и победителем конкурса общественного признания в Тюменской области (Клуб 7).
Нужно отметить, что Школа Сотворчества знаменательна для нашего региона и истории конкурса: в ее стенах работают 11 (!) победителей и призеров конкурса «Учитель года» различного уровня. Из них 3 победителя и 2 призера областного конкурса, 1 победитель «Учителя года России» (учитель русского языка и литературы О.А.Ковалева в 2006 году вошла в пятерку победителей всероссийского этапа конкурса).
«В Лидии Николаевне много лучей солнца», - так написала одна из учениц на сайте Школы Сотрудничества.
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Опыт творческого общения с профессиональным сообществом; возможность самореализации в нестандартных
условиях; пространство для самопознания, самоуважения и самосовершенствования
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Мгновением, осветившим дальнейший личностный и профессиональный путь
Поделитесь секретом Вашего успеха.
Культура - Сотворчество - Школа как праздник
Как сложилась Ваша жизнь после победы в конкурсе?
С 1992 года до сегодняшнего дня - и, думаю, далее - идет ситуация развития успеха. Хорошо!
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Возвращение в образовательное пространство и в пространство жизни детей великого, могучего русского языка
Ваши пожелания участникам областного конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Относиться к жизни как к погоде: в любых условиях жить и находить возможность позитивно действовать
Кускова Марина Валентиновна, в то время учитель истории и обществознания школы № 17 г.Тюмени, стала победителем областного конкурса «Учитель года» в 1994 году. В этом же году ей было присвоено звание Отличник народного просвещения. В 2000г. в Государственном НИИ семьи и воспитания РАО Марина Валентиновна защитила кандидатскую диссертацию «Формирование правовой культуры старшеклассников». В этом же году была назначена заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. С 2001 г. начала работу в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования доцентом кафедры социальных дисциплин, с 2004 года заведует кафедрой.
Сфера научных интересов Марины Валентиновны - правовое образование учащихся, организация гражданского воспитания школьников, государственно-общественное управление образованием. Она является автором более 30 научных и методических печатных работ.
В 2005 году была назначена проректором по учебно-методической работе и переподготовке кадров ТОГИРРО. Она является разработчиком и руководителем проекта Национального фонда подготовки кадров «Общественная ответственность за образование» в Тюменской области, членом комиссии по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей в Тюменской области в рамках ПНПО, участвует в экспертизе материалов представленных на конкурс инновационных школ и лучших учителей, руководит работой по обобщению и распространению опыта победителей.
С 2003 г. М.В.Кускова принимает активное участие в подготовке и проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Последние 3 года отвечает за подготовку заданий олимпиады по всем предметам и организацию работы жюри. На протяжении нескольких лет является организатором областного конкурса «Учитель года».
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Дает возможность поверить в себя, обрести новых друзей.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Победа стала стартом для научного осмысления всего того, что было в практической работе.
Поделитесь секретом своего успеха.
Вера в свои силы. Понимание того, что главным в ходе конкурса является умение выстроить урок и найти
взаимопонимание с детьми.
Как сложилась Ваша жизнь после победы в конкурсе?
Прошло уже 14 лет с этого замечательного события в моей жизни, своей профессии я не изменила,
несмотря на то, что все реже приходится встречаться с учениками, а чаще обучать учителей,
руководителей школ, т.к. являюсь проректором ТОГИРРО.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Актуален вопрос повышения престижа учительской профессии, а также подготовки педагогических кадров.
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Желаю оптимизма, целеустремленности, настойчивости, уверенности, не забывать в ходе конкурса о том, что жизнь
не заканчивается, если ты не стал победителем, главное, что ты приобрел опыт, новые впечатления, испытал
удовольствие от общения с учениками и коллегами.
Голубева Наталья Дмитриевна одержала победу на конкурсе «Учитель года Тюменской области» в 1995 году. В то время она работала учителем истории Сорокинской средней школы № 1. В этом же году была награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, в 1996 году - знаком «Отличник просвещения Российской Федерации». С 1998 по 2002 годы Наталья Дмитриевна являлась заместителем директора по воспитательной работе. Будучи активным, творческим человеком, увлекалась КВНом, организовав команду школьников «Горячая десятка». С 2002 года работала заведующей отделом образования администрации Сорокинского района. С 2006 года Н.Д.Сорокина - заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Встречу с интересными людьми, уникальную возможность общения и обмена идеями,
находками, открытиями, достижениями.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Победа в конкурсе дала мне ответ на вопрос: могу или не могу? Оказывается, могу! Победа дала вдохновение
для дальнейшего творчества. А вообще, я думаю, это был мой «звездный час».
Поделитесь секретом своего успеха.
Партнерские, доверительные взаимоотношения с учениками, сотрудничество, общий успех.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Центральной фигурой в системе образования остается Учитель. Пора, наконец, повысить его статус в обществе,
сделать достойным положение того, кто воспитывает и обучает всех остальных.
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Дорожите каждой минутой, проведенной на конкурсе. Верьте в себя и свой успех. Дерзайте!
Фазулова Ирина Николаевна, талантливый учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 г.Тобольска, победитель областного конкурса «Учитель года - 1996», представляла Тюменскую область на конкурсе «Учитель года России - 1996» и вышла в финал. В последующем была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе, являлась председателем аттестационной комиссии учителей начальных классов г.Тобольска. С 2002 года занимается воспитанием ребенка.
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Возможность проанализировать опыт педагогической деятельности, увидеть востребованность
своих наработок, познакомиться с инновациями коллег, наметить дальнейшие перспективы.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Победа стала подтверждением того, что выбор моей профессиональной деятельности был верен: образовательная
политика области, государства способствует формированию творческих, логически мыслящих личностей
через понимание и поддержку педагогов.
Поделитесь секретом своего успеха.
Искренняя уверенность в жизненной востребованности системы работы, которую представляла, оптимизм и трудолюбие.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Воспитание гармонично развитой, самодостаточной личности без ущерба
для психического здоровья как ученика, так и учителя.
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Спокойствия, доброжелательности и понимания других и другими.
Немчинов Виктор Васильевич, в то время учитель информатики и логики школы № 12, стал победителем конкурса «Учитель года Тюменской области» в 1997 году. В этом же году представлял наш регион на конкурсе «Учитель года России» и стал лауреатом. Вскоре был назначен директором одного из старейших образовательных учреждений г.Тюмени - школы № 25.
Виктора Васильевича как руководителя отличает профессионализм, ориентированность на позитивные изменения, умение четко ставить цели и видеть перспективы развития школы. На вопрос «Ваши награды, победы, звания после конкурса «Учитель года Тюменской области»» В.В.Немчинов ответил: «Наград и званий не имею. К числу побед можно отнести успехи учеников и учителей моей школы».
Только за 2006-2007 учебный год школа № 25 выиграла два гранта: грант за лучший инновационный проект по поддержке и развитию обучающихся, мотивированных на исследовательскую и изобретательскую деятельность, и грант компании «Шлюмберже», по которому школе были переданы цифровая мультимедийная лаборатория «Архимед», компьютеры и учебно-методический комплекс.
Школа № 25 является базовой площадкой ТГУ и Тюменского педагогического колледжа № 1 по подготовке будущих учителей математики, физики, химии и начальных классов. С сентября 2007 г. школа работает в инновационном режиме по теме «Формирование школьников как средство становления творчески активной личности».
В 2005 г. Виктор Васильевич Немчинов был награжден Грамотой губернатора Тюменской области. Находясь на посту директора школы, Виктор Васильевич по-прежнему ведет уроки информатики, являясь одним из любимых учителей старшеклассников. В 2006-2007 г. он принял участие в проекте «Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей» (с методическим опытом В.В.Немчинова как учителя информатики можно познакомиться на компакт-дисках).
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Расширение представлений о педагогической системе в целом.
Возможность общения с авторами и учителями, внедряющими оригинальные идеи, методики и технологии.
Возможность независимой оценки своих возможностей.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Вектором профессионального роста и карьеры.
Поделитесь секретом своего успеха.
Стремление делать из «минусов» «плюсы».
В оценке любой ситуации стремиться к улучшению качества образования в целом.
Желание включить в учебный процесс новое и оригинальное.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Формирование умного, профессионального, воспитанного и ответственного Хозяина своей земли, делающего все, чтобы изменить жизнь зависящих от его поступков людей в лучшую сторону.
Уровень заработной платы для учителей, позволяющий им «безболезненно» приобрести качественное жилье, летом отдохнуть не на даче и оплатить операцию и лекарство без существенного ущерба для бюджета семьи.
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Желаю сбывающихся надежд.
Кишина (Малышкина) Наталья Николаевна, учитель английского языка Боровской средней школы № 1 Тюменского района, - победитель конкурса «Учитель года Тюменской области - 1999». После победы в конкурсе осталась работать в школе. Ее ученики неоднократно становились победителями районных и областных олимпиад по иностранному языку, а также занимали призовые места в областной конференции «Шаг в будущее». В 2005 году Н.Н. Кишина получила звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Конкурс - это либо возможность поучиться, либо поделиться опытом, либо и то и другое.
В любом случае - это профессиональное общение и самосовершенствование.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Вспоминаю с благодарностью удивительно разных и все-таки похожих «коллег по цеху»,
общение, формальное и неформальное.
Поделитесь секретом своего успеха.
Человек, который хочет, делает больше, чем тот, который может. Поэтому ищу источники
вдохновения и желания работать.
Как сложилась Ваша жизнь после победы в конкурсе?
В профессии я осталась, несмотря на то, что были предложения сменить работу учителя на работу служащего.
В личной жизни пришлось сменить фамилию (Кишина) и познать радость материнства. Жизнь как жизнь.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Вопрос о создании самой системы образования, так как ни одна реформа не доведена до конца. Уменьшение армии чиновников и зависимости школ от них. Увеличение финансирования учителей.
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Желаю вам здоровья и любви. Каждому участнику - победы и максимум удовольствия от участия в конкурсе!
Кайзер Андрей Николаевич стал победителем конкурса «Учитель года Тюменской области» в 2000 году. Целеустремленный, умеющий находить контакт с учащимися и пользующийся среди них авторитетом, учитель физической культуры МОУ «Боровская СОШ № 2» подтвердил свою высокую квалификацию и на финале конкурса «Учитель года России - 2000». В 2001 году Андрей Николаевич был приглашен в состав жюри конкурса «Учитель года России» и с тех пор является сотрудником исполнительной дирекции конкурса. Помимо этого, с 2002 года А.Н.Кайзер входит в совет клуба «Учитель года России» и является одним из лидеров общественной организации «Ассоциация учителей года Тюменской области».
В 2004 году Андрей Николаевич был приглашен ректором Тюменского областного государственного института развития регионального образования О.В.Ройтблат на должность преподавателя. С этого времени он является доцентом кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья ТОГИРРО.
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Возможность переоценить свои достижения, цели, которые ставишь перед собой, и отношение
к выбранной профессии.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Победа в конкурсе стала определенной ступенью для дальнейшего горизонтального и вертикального роста.
Поделитесь секретом своего успеха.
Желание и добросовестность. Все, что делаешь, надо делать на пять с плюсом.
Как сложилась Ваша жизнь после победы в конкурсе?
Жизнь стала более насыщенной как событиями, так и присутствием замечательных и талантливых людей.
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Радоваться победам, делиться опытом с коллегами, не разочаровываться, если будут поражения.
Желаю реализации своих идей в школе и благодарных учеников!
Мусатова (Велижанина) Елена Петровна, учитель музыки школы № 17 г. Тюмени, стала победителем городского и областного конкурсов «Учитель года» в 2002 году. В этом же году была награждена Грамотой Министерства РФ и назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Как учитель и методист Елена Петровна внедряет основные принципы развивающего обучения музыки доктора пед. наук Школяр Л.В. Мусатовой Е.П. разработана авторская диагностика уровня музыкального развития детей. В настоящее время, помимо преподавания в школе, Елена Петровна является методистом музыкального отделения Института психологии, педагогики и управления ТГУ и педагогического колледжа № 1, а также лектором кафедры социальных дисциплин ТОГИРРО на курсах повышения педагогического мастерства учителей музыки.
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Обобщение собственного опыта, новые впечатления и педагогические идеи.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Победой над собой.
Поделитесь секретом своего успеха.
Помогла тщательная подготовка и поддержка близких людей (учеников, студентов, моих преподавателей, родителей).
Как сложилась Ваша жизнь после победы в конкурсе?
Появилась новая ответственная должность (заместитель директора по учебно-воспитательной работе),
началось распространение педагогического опыта среди коллег.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
В сфере школьного музыкального образования наблюдается отсутствие должного отношения к урокам искусства.
Экономические причины заставляют администрации многих школ закреплять за одним учителем несколько
предметов эстетического цикла, что ведет к пренебрежению эстетическим образованием учащихся.
Уроки музыки превращаются в пение под караоке. Школе нужен учитель музыки - профессионал!
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Творческого вдохновения, самообладания, праздника души!
Чуйкова Марианна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 72 г.Тюмени, в 2003 году одержала победу на городском и областном конкурсах «Учитель года». Представляла Тюменскую область на конкурсе «Учитель года России - 2003» и вошла в «пятнашку» сильнейших, став лауреатом всероссийского конкурса.
Марианна Михайловна имеет два высших образования: филологическое и режиссерское. И в этом основа ее уникального педагогического мастерства - таланта, помноженного на энциклопедичность знаний, тонкое понимание писательского дара и осознанную режиссуру урока, способную заворожить и подростка, и взрослого.
С 2003 года Марианна Михайловна Чуйкова активно распространяет свой методический опыт (участвовала в Педагогических марафонах учителей года России по Тюменской области, проводит мастер-классы и лекции по представлению педагогического опыта, в 2007-2008 гг. стала участницей проекта «Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей» (с ее методическим опытом можно познакомиться на компакт-дисках)). В 2006 году Марианна Михайловна Чуйкова стала победителем конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО. В этом же году ей было присуждено звание «Заслуженный учитель России». С 2004 года ежегодно входит в состав Большого жюри областного конкурса «Учитель года».
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Возможность профессионального общения, а значит, и профессионального роста.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Это очень волнительное событие. Оно превращает скромного человека в общественное достояние.
Поделитесь секретом своего успеха.
Искренность и открытость в отношении с людьми.
Как сложилась Ваша жизнь после победы в конкурсе?
По-рабочему. Я по-прежнему работаю в школе учителем русского языка и литературы.
Вхожу в ассоциацию учителей года Тюменской области, бываю на всех областных учительских конкурсах.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Вопрос дифференцированного подхода к ученикам (на мой взгляд,
не все учащиеся сегодня готовы к получению среднего образования) и вопрос единых учебников.
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Уважать себя и не терять способности учиться. Идти к победе и не бояться поражения.
Никляев Владимир Юрьевич, преподаватель гуманитарных курсов школы № 70 г.Тюмени, стал победителем городского и областного конкурсов «Учитель года» в 2004 году. После участия в конкурсе «Учитель года России» стал сотрудничать с «Учительской газетой», принимал участие в Педагогических марафонах учителей года в различных городах России. Является автором программы «Человек играющий», программы досуговой деятельности «Новому веку - новое мышление и творчество» (которая была удостоена дипломов на Всероссийском конкурсе программ досуговой деятельности, на международном конкурсе «Красивая школа»), автором концепции педагогики творческого общения (интеграция культурологического образования и игровых технологий). Поступил во ВГИК на киноведческий факультет и открыл в Школе Сотрудничества киноклуб арт-хаус кино. В 2005 году Владимир Юрьевич был удостоен звания «Почетный работник образования РФ», в 2006 г. получил медаль ТюмГУ «Гордость университета».
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Появляется время для того, чтобы осознать свой путь.
Понимаешь, что хороших людей на свете много! И профессионалов - тоже!
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Я утвердился в мысли о том, что нужно подходить к пониманию событий с философской точки зрения.
Поделитесь секретом Вашего успеха.
Воспринимать жизнь как чудо.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Чему учить?
Ваши пожелания участникам областного конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Меняйтесь! Но оставайтесь собой!
Анатолий Анатольевич Кугаевский, учитель математики МОУ «Гимназия им. Н.Д. Лицмана» (г.Тобольск), стал победителем конкурса «Учитель года Тюменской области» в 2005 году. В этом же году представлял нашу область на Всероссийском конкурсе «Учитель года России». В сентябре 2006 года участвовал в педагогическом десанте «Инновации лучших - в каждую школу». Является активным участником методических форумов в г.Тобольске, ведет научно-исследовательскую деятельность по проблеме «Единое математическое пространство как средство интеллектуально-познавательного развития одаренных детей». На протяжении многих лет Анатолий Анатольевич Кугаевский является членом жюри ученических олимпиад по математике городского и областного уровня, региональным представителем Международных конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно». Его учащиеся ежегодно занимают призовые места на олимпиадах и конкурсах по математике областного и всероссийского уровня.
В 2006-2007 г. Анатолий Анатольевич Кугаевский принял участие в проекте «Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей» (с методическим опытом учителя можно познакомиться на компакт-дисках). В 2006-2007 учебном году А.А. Кугаевский стал победителем конкурса лучших учителей в рамках ПНПО. 5 февраля 2008 г. в Москве в Колонном зале Дома Союзов на Третьем съезде Всероссийского педагогического собрания А.А. Кугаевский был награжден дипломом I степени как победитель всероссийских конкурсов.
На протяжении последних лет Анатолий Анатольевич Кугаевский является членом жюри областных конкурсов «Учитель года Тюменской области».
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Уверенность в правильности сделанного выбора - быть Учителем!
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Очередным этапом моей педагогической деятельности, после которого осознаешь,
что еще надо сделать для дальнейшего развития себя и своих учеников.
Поделитесь секретом своего успеха.
Любовь и требовательность к детям. Требовательность к себе.
Любовь к тому, чем занимаешься. Жить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Как сложилась Ваша жизнь после победы в конкурсе?
Продолжаю работать учителем математики в МОУ «Гимназия им. Н.Д. Лицмана» г.Тобольска.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Как вернуть в школы учителей - мужчин?
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Не бойтесь ошибаться. Не бойтесь удивляться.
Помните, что на уроке Вы для детей, а не дети для Вас.
Ковалева Ольга Анатольевна, победитель конкурса «Учитель Тюменской области - 2006», учитель русского языка и литературы школы № 70, имеет лучший результат участия учителей года нашего региона на Всероссийском конкурсе. В 2006 году она представляла нашу область на конкурсе «Учитель года России» и вошла в пятерку победителей!
За годы общения с детьми и родителями у Ольги Анатольевны сложилась авторская педагогическая концепция - педагогика слова. Будучи филологом, она учит детей видеть мир и строить человеческие отношения на основе слова. «Время запоминается словами», - этим принципом руководствовались Ольга Анатольевна и ее ученики, когда создавали 3 словаря: «Словарь детства», «Словарь подростков», «Словарь выпускников» - в каждом из которых отражен один из этапов взросления личности. Совместную работу с ребятами Ольга Анатольевна продолжает в своей научной работе. В настоящее время она работает над кандидатской диссертацией «Ценностно-языковые основы образовательного процесса», основу которой составляет наблюдение за формированием языковых привычек учащихся разного возраста.
В 2006 году О.А. Ковалева стала победителем конкурса лучших учителей в рамках ПНПО и почетным работником общего образования Российской Федерации.
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
В названии конкурса (профессиональное мастерство), на мой взгляд, и есть ответ: приходит осознание того, что ты делаешь по-настоящему мастерски, по-настоящему профессионально. Если этого понимания нет, то очень сложными становятся конкурсные испытания, потому что говорить о себе как об учителе можно и в собственной школе, а вот говорить о себе как о Мастере - это и есть конкурс.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Победу в конкурсе я бы назвала подарком мне, родителям учащихся моего класса и, конечно же, моим ученикам: весной 2006 года закончились 10 лет совместной работы, мы поверили в то, что есть настоящие учителя, отзывчивые родители, преданные ученики - ощутили огромное счастье от понимания того, что вместе сделали что-то очень-очень хорошее! Победа учителя - это во многом победа его учеников.
Поделитесь секретом Вашего успеха.
Если говорить о профессиональном секрете, то он заключается в желании (или в умении) превратить все конкурсные испытания в одну фразу, в один текст: возьмите книгу (рассказ, стихотворение, эссе),
в которой вам будет удобно находить слова-ответы, слова-пожелания, слова-напутствия, просто нужные слова. Попробуйте сделать ее нужной для всех, кто будет слушать вас в дни конкурсных испытаний.
Получайте удовольствие от совместного творчества...
Как сложилась Ваша жизнь после победы в конкурсе?
Предстояли подготовка и участие в конкурсе «Учитель года России - 2006»: сначала методический семинар в Подмосковье, потом конкурс в Челябинске. Уже после конкурса несколько командировок, среди которых более всего запомнились беседа с министром образования РФ А.Фурсенко, встреча с Президентом РФ В.Путиным, концерт в Кремлевском Дворце, где объявляли имя абсолютного победителя конкурса того года. Полезными оказались для меня и рабочие командировки по области: для каждой из них старалась готовить новый материал. Приятно, что в школах области встречала учителей, с которыми вместе заканчивали университет.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Добросовестное обеспечение образовательного процесса со стороны местных властей (в рамках общегосударственной программы весь проект «Образование» представлен, можно сказать, замечательно).
В нашем городе - пожеланий слишком много...
Ваши пожелания участникам областного конкурса «Учитель года Тюменской области- 2008».
Солнце всходит для тех, кто видит... - замечательные слова современного композитора и поэта П.Кашина. Замечайте вокруг себя хорошее, солнечное, весеннее, получайте удовольствие от этих открытий,
откликайтесь на них, живите в них с радостью.
Цвырко Олег Леонидович, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Ишима, стал победителем конкурса «Учитель года Тюменской области» в 2007 году. Олег Леонидович, помимо преподавания в школе, является доцентом кафедры прикладной математики и информатики Томского университета систем управления и радиоэлектроники, автором более 25 научных статей (в 1999 г. в Московском государственном педагогическом университете им была защищена диссертация на присвоение ученой степени кандидата физико-математических наук). Владеет несколькими языками (английским, немецким, французским, польским, белорусским).
Сферой его научных интересов в педагогике являются вопросы применения компьютерных технологий для поддержки процесса обучения. Большое внимание педагог уделяет работе с одаренными детьми. Поразительный факт: за время своей педагогической деятельности Олег Леонидович подготовил более 200 победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов и научно-практических конференций от городского до международного уровня.
В 2007 году Цвырко О.Л. с честью представлял Тюменскую область на конкурсе «Учитель года России», запомнившись всем как яркий, самобытный педагог, способный отстаивать свою позицию. В 2006-2007 г. О.Л. Цвырко принял участие в проекте «Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей» (с его методическим опытом теперь можно познакомиться на компакт-дисках).
Что дает конкурс профессионального мастерства для учителя?
Лично мне конкурс предоставил трибуну, с которой я мог высказаться и донести
свои мысли до широкой общественности.
Чем лично для Вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
Я не считаю свою победу чем-либо особенно выдающимся. Считаю, что «грош тебе цена», если победа в профессиональном конкурсе привносит что-то принципиальное. В этом случае ты не имеешь право называться
профессионалом. Для меня эта победа = новым друзьям + возможность высказаться.
Поделитесь секретом своего успеха.
Никакого секрета нет. Работа, работа, работа. Любите работу. Любите детей.
Любите людей. Не жалейте себя. Постоянно совершенствуйтесь. Любите, в конце концов, жизнь.
Как сложилась Ваша жизнь после победы в конкурсе?
Возможно, многие хотели бы услышать: «А на завтра он проснулся знаменитым».
Так вот, ничего такого не было и не могло быть. И если кто-то из новых претендентов
на это рассчитывает - мне их жаль. Конкурс НИЧЕГО не меняет, если ты профессионал.
Какой вопрос, на Ваш взгляд, является самым актуальным в системе российского образования сегодня?
Вопрос общественного статуса учителя.
Ваши пожелания участникам конкурса «Учитель года Тюменской области - 2008».
Желаю, чтобы все претенденты видели в конкурсе радость общения, а не реализацию собственных амбиций.
Желаю уважать в своем сопернике профессионала, и если он окажется выше,
то это не повод для злости, а повод для самосовершенствования.