«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2005»
Учредителями областного конкурса «Учитель года Тюменской области - 2005» являются Департамент образования и науки администрации Тюменской области, Тюменская областная организация профсоюза работников народного образования и науки, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.Главная цель конкурса - формирование общественного мнения о системе образования региона, как социальном институте и приоритетной отрасли, определяющей пути социально - экономического развития общества.
I. Участники конкурса
В конкурсе примут участие:
• педагогические работники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы;
• преподаватели общеобразовательных дисциплин профессиональных училищ и лицеев;
Стаж педагогической работы и возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.
В областном конкурсе примут участие победители районных, городских конкурсов.
Педагогические работники, занявшие II и III место, могут подать документы и принять участие в областном конкурсе на основе заключения экспертной комиссии по итогам заочного тура.
Допускается самовыдвижение участника (на основе тщательного отбора экспертной комиссии).
• преподаватели общеобразовательных дисциплин профессиональных училищ и лицеев;
Стаж педагогической работы и возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.
В областном конкурсе примут участие победители районных, городских конкурсов.
Педагогические работники, занявшие II и III место, могут подать документы и принять участие в областном конкурсе на основе заключения экспертной комиссии по итогам заочного тура.
Допускается самовыдвижение участника (на основе тщательного отбора экспертной комиссии).
II. Организация и проведение конкурса
Установлены следующие этапы:
• уровень образовательного учреждения - январь-февраль 2005г.
• районный, городской конкурс — до 15 марта 2005г.
• областной (заочный) конкурс — с 15 марта по 5 апреля 2005г.
Областной (очный) конкурс – с 19 апреля по 22 апреля (18.02 – день заезда)
Победитель областного конкурса принимает участие во Всероссийском конкурсе (сентябрь 2005г.)
В особых случаях на Всероссийский конкурс по ходатайству председателя областного оргкомитета вместо победителя может быть направлен один из лауреатов конкурса, занявший II или III место.
Все конкурсные материалы, поступившие в адрес оргкомитета, проходят экспертизу, и на ее основании определяется состав участников очного областного конкурса.
Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса образовательными учреждениями и соответствующими органами создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок проведения конкурса, определяют процедуру проведения, утверждают состав жюри и регламент работы, порядок финансирования.
Расходы на командирование участников конкурса (организационный взнос, проезд) несут на себе соответствующие территориальные органы управлений образования или организации — спонсоры.
Каждый оргкомитет или организация имеет право вместе с финалистами конкурса направить одного- двух сопровождающих, сообщив об этом в областной оргкомитет
III. Содержание конкурса
Установлены следующие этапы:
• уровень образовательного учреждения - январь-февраль 2005г.
• районный, городской конкурс — до 15 марта 2005г.
• областной (заочный) конкурс — с 15 марта по 5 апреля 2005г.
Областной (очный) конкурс – с 19 апреля по 22 апреля (18.02 – день заезда)
Победитель областного конкурса принимает участие во Всероссийском конкурсе (сентябрь 2005г.)
В особых случаях на Всероссийский конкурс по ходатайству председателя областного оргкомитета вместо победителя может быть направлен один из лауреатов конкурса, занявший II или III место.
Все конкурсные материалы, поступившие в адрес оргкомитета, проходят экспертизу, и на ее основании определяется состав участников очного областного конкурса.
Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса образовательными учреждениями и соответствующими органами создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок проведения конкурса, определяют процедуру проведения, утверждают состав жюри и регламент работы, порядок финансирования.
Расходы на командирование участников конкурса (организационный взнос, проезд) несут на себе соответствующие территориальные органы управлений образования или организации — спонсоры.
Каждый оргкомитет или организация имеет право вместе с финалистами конкурса направить одного- двух сопровождающих, сообщив об этом в областной оргкомитет
III. Содержание конкурса
Первый этап (заочный) «Знакомство».
Задача этапа — оценить подготовку участников конкурса, предварительно с ними познакомиться. В рамках этапа рассматриваются документы, которые участники предоставляют заранее:
• Личное заявление на участие в конкурсе (форма произвольная)
• Представление оргкомитета (на фирменном бланке направляющего отдела
образования или образовательного учреждения)
• Анкета участника конкурса
• Творческая работа «Моя педагогика» (включает в себя эссе «Моя педагогическая философия», прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения, основной опыт работы)
• Фотографии: цветная (портрет 9x13) и жанровая цветная фотография (с
внеклассного мероприятия, урока вместе с учениками)
• Статья в методический журнал
• Заявка на учебное занятие в предметной области
• Заявка на представление опыта работы (перечень необходимого оборудования)
• Дополнительные материалы: компьютерные презентации, опубликованные
статьи, методические рекомендации, брошюры, 1-2 творческие работы учеников.
Задача этапа — оценить подготовку участников конкурса, предварительно с ними познакомиться. В рамках этапа рассматриваются документы, которые участники предоставляют заранее:
• Личное заявление на участие в конкурсе (форма произвольная)
• Представление оргкомитета (на фирменном бланке направляющего отдела
образования или образовательного учреждения)
• Анкета участника конкурса
• Творческая работа «Моя педагогика» (включает в себя эссе «Моя педагогическая философия», прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения, основной опыт работы)
• Фотографии: цветная (портрет 9x13) и жанровая цветная фотография (с
внеклассного мероприятия, урока вместе с учениками)
• Статья в методический журнал
• Заявка на учебное занятие в предметной области
• Заявка на представление опыта работы (перечень необходимого оборудования)
• Дополнительные материалы: компьютерные презентации, опубликованные
статьи, методические рекомендации, брошюры, 1-2 творческие работы учеников.
Второй этап (очный) «Учитель-предметник».
Задача этапа - выявить профессиональные качества участника конкурса, его подготовку по предмету. Этап включает в себя конкурсные испытания:
• Представление опыта работы: 20 минут - выступление, включая 5 минут - ответы на вопросы жюри.
• Учебное занятие по предмету: 40. минут, включая 10 минут
самоанализа урока (класс и предмет выбирает учитель, тема занятия
соответствует календарному плану школы - конкурсной площадки).
• Хобби - клуб: выступление до 10 минут (не оценивается, влияет на общее
представление).
Задача этапа - выявить профессиональные качества участника конкурса, его подготовку по предмету. Этап включает в себя конкурсные испытания:
• Представление опыта работы: 20 минут - выступление, включая 5 минут - ответы на вопросы жюри.
• Учебное занятие по предмету: 40. минут, включая 10 минут
самоанализа урока (класс и предмет выбирает учитель, тема занятия
соответствует календарному плану школы - конкурсной площадки).
• Хобби - клуб: выступление до 10 минут (не оценивается, влияет на общее
представление).
Третий этап (очный) «Учитель-мастер».
По итогам второго этапа в третий выходят 5 человек. Задача этапа -определить способности участников транслировать свой опыт другим коллегам, выступать методистом, «учителем учителей», формулировать межпредметные и общепедагогические проблемы. Этап включает в себя конкурсные испытания:
• Мастер-класс (15 минут), включая ответы на вопросы.
• Выступление в видеостудии (1 минута) - не оценивается, влияет на общее
представление.
Четвертый этап (очный) «Учитель-лидер».
Задача этапа - определить качества личности участника, его способности быть лидером среди педагогов, общественным деятелем. Этап включает в себя конкурсные испытания:
• «Лекция» на свободную тему (10 минут, тема выбирается участником конкурса).
• «Педагогический ринг» (5 участников в группе, продолжительность-30 минут).
Диалог по острой проблеме образования, спор, сталкивание мнений, в котором проявляются лидерские качества участников.
IV. Экспертная комиссия
В задачу экспертной комиссии входит:
• Экспертиза всех материалов, представленных на заочный конкурс, письменное ее оформление;
• Выдвижение участников очного конкурса;
• Экспертиза заявлений участников конкурса, опротестовывающих какое-либо решение жюри.
Членами экспертной комиссии могут быть ученые, педагоги, психологи, социологи, руководители образовательных учреждений. Состав экспертной комиссии и ее председатель утверждаются решением учредителей конкурса.
V. Жюри конкурса
На конкурсе работает Большое, предметное и ученическое жюри. В состав жюри входят представители общественных, образовательных, научных, методических учреждений. Победители конкурсов предыдущих лет, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры, науки, победители школьных, муниципальных, областных конкурсов старшеклассников.
Председатель жюри перед началом конкурса знакомит участников очного тура с оценочными таблицами всех этапов конкурса.
VI. Областной оргкомитет
В задачу оргкомитета входит координация деятельности всех территориальных комитетов. Осуществление согласованной политики в проведении всех этапов конкурса.
Оргкомитет определяет порядок проведения конкурса, состав его участников, экспертной комиссии, членов жюри и место проведения конкурса.
В состав оргкомитета входит председатель оргкомитета, сопредседатели, ответственный секретарь и члены.
Состав оргкомитета утверждается департаментом образования и науки администрации Тюменской области по согласованию с обкомом профсоюза работников народного образования и науки.
По итогам второго этапа в третий выходят 5 человек. Задача этапа -определить способности участников транслировать свой опыт другим коллегам, выступать методистом, «учителем учителей», формулировать межпредметные и общепедагогические проблемы. Этап включает в себя конкурсные испытания:
• Мастер-класс (15 минут), включая ответы на вопросы.
• Выступление в видеостудии (1 минута) - не оценивается, влияет на общее
представление.
Четвертый этап (очный) «Учитель-лидер».
Задача этапа - определить качества личности участника, его способности быть лидером среди педагогов, общественным деятелем. Этап включает в себя конкурсные испытания:
• «Лекция» на свободную тему (10 минут, тема выбирается участником конкурса).
• «Педагогический ринг» (5 участников в группе, продолжительность-30 минут).
Диалог по острой проблеме образования, спор, сталкивание мнений, в котором проявляются лидерские качества участников.
IV. Экспертная комиссия
В задачу экспертной комиссии входит:
• Экспертиза всех материалов, представленных на заочный конкурс, письменное ее оформление;
• Выдвижение участников очного конкурса;
• Экспертиза заявлений участников конкурса, опротестовывающих какое-либо решение жюри.
Членами экспертной комиссии могут быть ученые, педагоги, психологи, социологи, руководители образовательных учреждений. Состав экспертной комиссии и ее председатель утверждаются решением учредителей конкурса.
V. Жюри конкурса
На конкурсе работает Большое, предметное и ученическое жюри. В состав жюри входят представители общественных, образовательных, научных, методических учреждений. Победители конкурсов предыдущих лет, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры, науки, победители школьных, муниципальных, областных конкурсов старшеклассников.
Председатель жюри перед началом конкурса знакомит участников очного тура с оценочными таблицами всех этапов конкурса.
VI. Областной оргкомитет
В задачу оргкомитета входит координация деятельности всех территориальных комитетов. Осуществление согласованной политики в проведении всех этапов конкурса.
Оргкомитет определяет порядок проведения конкурса, состав его участников, экспертной комиссии, членов жюри и место проведения конкурса.
В состав оргкомитета входит председатель оргкомитета, сопредседатели, ответственный секретарь и члены.
Состав оргкомитета утверждается департаментом образования и науки администрации Тюменской области по согласованию с обкомом профсоюза работников народного образования и науки.