ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

На конференции планируется проведение пленарного и секционных заседаний, творческих мастерских.

            В ходе конференции предполагается обсудить следующие вопросы:
                 

·         Проблемы психологического сопровождения урока;
·         Психологические аспекты сопровождения воспитательного процесса;
·         Коррекционное образование в условиях модернизации;
·         Сопровождение субъектов образования в условиях ЕГЭ;
·         Преподавание психологии в образовательном учреждении;
·         Роль психологической службы в профильном обучении;
·         Сохранение и укрепление здоровья детей.


Программа конференции:

24 марта                     
     ТОГИРРО, ул. Киевская,78,актовый зал

9.00 – 9.50                   Регистрация участников
10.00 – 13.00                Пленарное заседание, открытие конференции

Доклады:

·       «Основные направления развития системы образования»,-
       О. Ройтблат, ректор ТОГИРРО, заслуженный учитель школы России.
·       «Психологическое сопровождение педагогического процесса
        в условиях инновационного развития системы образования»,-
       И. Видт, доктор педагогических наук, профессор академической кафедры
       методологии и теории социально-педагогических исследований ТГУ,
       г. Тюмень.
·      «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного
      процесса в контексте личностно-ориентированного обучения»,-
      А. Алексеев, доктор педагогических наук, профессор ТГУ, г. Тюмень.
·      «Психологический анализ педагогической продуктивности
       учителя»,- Т. Бостанджиева, кандидат психологических наук,
       зав. кафедрой психологии пединститута, г. Тобольск.
·      «Модель профессионального психолога глазами психолога и 
       заказчика»,- Е. Доценко, доктор психологических наук, профессор, 
       декан факультета психологии ТГУ.
·       «Проблема преемственности психологического
       сопровождения в школе и в ВУЗе»,-
        А. Черноризов, доктор психологических наук, профессор,
        зав. кафедрой психофизиологии факультета психологии МГУ, г. Москва.
·       «Мифы и реальность психологического сопровождения»,-
        Н. Ларькина, педагог-психолог МДУ ДО № 113, кандидат
       биологических наук.

13.00 – 14.00                Обеденный перерыв
14.00 – 17.00                Работа секций

 «Психологическое сопровождение урока»

Руководители:
Т. Бостанджиева, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии Тобольского пединститута,
В. Просекова, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии ТОГИРРО
1.   «Психологическое сопровождение уроков гуманитарного цикла»,-
В. Просекова, кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологии ТОГИРРО,
1.  «Культура ума как основа психического здоровья»,-
 Т.Петракова, ассистент кафедры педагогической психологии ТГУ, г. Тюмень,
2.   «Психолог в школе – это хорошо или плохо?»
 Ю. Коткова, педагог-психолог Новоандреевской СОШ, Сладковский р-н.
3.   «Ступени перехода к толерантному поведению субъектов образования»,-
 О. Сарпова, доцент кафедры социальных дисциплин ТОГИРРО, к. ф. н.
4.   «Учитель истории как фасилитатор обучения»,-
 Т. Гаврич, учитель истории М-Скарединской СОШ, Аромашевский р-н,
5.   «Диагностика особенностей восприятия и переработки информации у учащихся 5-11 классов и их учет в обучении»,- А. Уразмометова А.Т., 
СОШ № 7, г. Тюмень,
6.   «Психологическое сопровождение детей с ММД в процессе обучения»,-
В. Баева, педагог-психолог, НП ЦСПА «Лад»,
7.   «Опыт психологического сопровождения урока в основной школе»,-
З. Малахова, педагог-психолог СОШ № 1, пос. Каскара.

«Психологическое сопровождение воспитательного процесса».

Руководитель - Якушева Л.Н. практикующий психолог, кандидат педагогических наук.
1.   «Комплексное сопровождение учащихся в адаптационный период (1, 5, 10 классы)»,-
 А. Степанова, педагог-психолог СОШ № 7,
2.   «Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период адаптации»,-
 Л. Витик, педагог - психолог СОШ № 36, г. Тюмень,
3.   «Консультативная поддержка старшеклассников в осознавании целей обучения»,-
 Н. Фаизова, педагог-психолог лицея № 34, Почетный работник общего образования,
4.   «Проблемы адаптации первокурсников к условиям ВУЗа»,- Е. Азарова, ст. преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин архитектурно-строительной академии,
5.   «Роль педагога-психолога в решении воспитательных задач в школе с углубленным изучением предметов искусства»,-
 Л. Колчанова, педагог-психолог школы «Лира»,
6.   «Проблемы и возможности социального развития ребенка в условиях детского сада»,-
 Т. Ильясова, педагог-психолог Центра развития д.с. № 38,
7.   «Опыт организации медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома»,-
 Л. Белова, педагог-психолог детского дома «Сияние севера» г. Салехард,
8.   «Особенности групповой работы с родителями в рамках тематических родительских собраний»,-
 Г. Прокопенко, педагог-психолог филиала ГУТО, «Наркологический реабилитационный центр».
9.   «Проблемы подготовки педагогов к работе с дезадаптированными детьми»,-
 Л. Якушева, сотрудник Центра психологических исследований в области Гештальта.

«Коррекционное образование в современных условиях»

Руководитель – Н. Жаринова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ТОГИРРО.

1.     «Коррекционное образование в современных условиях»,-
В. Соловьева, заместитель директора Департамента образования и науки АТО,
2.     «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья
в социум»,- Т.  Калинина, главный специалист отдела  специального образования и охраны прав несовершеннолетних  Департамента  образования и науки АТО,
3.     «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного
процесса в начальной  школе»,-
Ж. Стороженко, психолог муниципального образовательного учреждения специальная (коррекционная) школа-интернат «Горизонт» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с отклонениями в развитии, г. Тюмень
4.     «Особенности психологического сопровождения процесса
профессиональной ориентации  подростков-инвалидов»,-
Е. Вольчек, психолог  областного реабилитационного центра  «Родник», г. Тюмень,
5.     Организация и содержание деятельности школьного 
психолого-медико-педагогического консилиума.
З. Милютина, заместитель директора специальной  (коррекционной)  школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей,  с отклонениями в развитии, с. Зырянка,  Тюменский район, Тюменская область.
                                        
«Охрана и укрепление здоровья детей»

Руководители:
кандидат биологических наук В. Звягина,
кандидат педагогических наук Г. Сулкарнаева.
1.       «Влияние эмоционального состояния педагога на психофизиологические показатели учащихся»,-
Н. Малярчук, (ТГУ),
2.   «Поиск здоровьесберегающих путей и форм работы психолога в школе Сотворчества»,-
Л. Конопелько, (МОУ  СОШ №70, г. Тюмень),
3.   «Влияние двигательной активности на успешность обучения младших школьников»,-
Л. Шкатова, (МОУ  СОШ №40, г. Тюмень)
4.   «Формирование школьной здоровьесберегающей среды»,-
 С. Саитбаталова, (МОУ СОШ №9, г. Тобольск),
5.   «Безопасность дошкольников в социуме»,-
Л. Бохта, (ДОУ №30, г. Тюмень),
6.   «Опыт работы школьного психолога по сохранению репродуктивного здоровья детей и подростков»,-
В. Гаврилова, (МОУ СОШ № 30, г.Тюмень),
7.   «Проблемы сотрудничества медицинских и образовательных учреждений в половом воспитании школьников»,-
Г. Стародубцева, (Тюменский областной центр охраны материнства и детства),
8.  «Телесно-ориентированнын техники в коррекционной работе с детьми и взрослыми», - Г. Чащина, А. Кушников, (детский дом № 66, г. Тюмень) 

«Психологическое сопровождение подготовки к экзаменам»

1.       «Психологический мониторинг как информационное сопровождение подготовки учащихся к итоговой аттестации»,-
И. Рябкова, психолог-методист ТОГИРРО, г. Тюмень,
2.       «Психологическое сопровождение выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену»,-
Е. Новоселова, психолог-методист ТОГИРРО, г. Тюмень.
3.       «Формы и методы работы психолога при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ»,- С. Колчанова, педагог-психолог гимназии № 1, г. Тюмень.
4.       «Коррекция эмоционального состояния учащихся путем ролевого тренинга и индивидуальных консультаций»,-
Т. Серикова, педагог психолог Сладковской СОШ,
5.       «Профилактика утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками»,-
И. Пашина, Е.Филатова, педагоги – психологи, СОШ № 40,  г. Тюмень.

«Роль психологической службы в профильном обучении»

Руководитель: Доценко Н.И., доцент кафедры психологии ТОГИРРО

1.     О. Колобова, гимназия № 12, г. Тюмень,-
«Центр профориентации в образовательном учреждении».
2.     В. Кабанова, г. Лангепас, городская служба профориентации подростков,-
«Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки школьников в г. Лангепасе»,
3.     Е. Алексашина, Маслянская школа, Сладковский район,-
«Организация предпрофильной подготовки учащихся на 2-й ступени обучения»,
4.     С. Вакарина, школа № 16 г. Тобольск,-
«Психологическое сопровождение школьников в условиях перехода на профильное обучение»,
5.     Князева Лариса Дмитриевна, школа №1 пос. Винзили.
6.     Кислицина Ирина, руководитель МО психологов г. Ялуторовск,-
«Системный подход к формированию умения учащихся адекватно оценивать свои возможности».

«Преподавание психологии в ОУ»

Руководитель: Мальцева О.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ТОГИРРО
1.   Л. Жегалова, педагог-психолог  г. Ялуторовск,-
«Элективный курс по психологии»
2.   М. Вятчинина, педагог-психолог, шк.№36, г.Тюмень
«Опыт работы преподавания предмета «Социальная адаптация»
3.   С. Быкова, преподаватель психологии мед. колледжа,  г. Тюмень,-
«Использование технологий мультимедиа в преподавании психологии»
4.   А. Шноль, педагог-психолог гимназия №21 г.Тюмень,-
«Зачем нужна психология в школе»
5.   О. Мальцева, ТОГИРРО, г. Тюмень,-
«Уроки психологии: основание для развития»

25 марта                      Мастер - классы.

9.00 – 12.15   «Искусство быть живым»,-
                     Т. Петракова, ассистент кафедры педагогической психологии
                     ТГУ, г. Тюмень, Е. Первушина, сотрудник Центра внутреннего
                     развития человека, г. Тюмень,
9.00 – 12.15  «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»,-
                    Л. Якушева, практикующий психолог, кандидат
                    педагогических наук,
9.00 – 11.30  «Формирование Я-концепции подростков»,-
                    В. Кабанова, педагог-психолог городской службы
                    профориентации подростков, г. Лангепас,
9.00 – 11.30  «Психологи образования. Проект объединения»,-
                    О. Бурова О.В.,  В. Гаврилова В.Е., Н. Ларькина, г. Тюмень,
9.00 – 11.30  «Диагностика особенностей восприятия и переработки
                     информации у учащихся 5-11 классов и их учет в обучении»,-
                     И. Степанова, А. Уразмометова, СОШ № 7, г. Тюмень,
9.00 – 11.30   «Хорошая память на каждый день (использование мнемотехник
                     в учебном процессе)»,-
                     Г. Медведева, СОШ № 28, г. Тюмень,
9.00 – 11.30   Совместная деятельность психолога и учителя по развитию
                     педагогической продуктивности на уроке»,-
                     Т. Бостанджиева, кандидат психологических наук,
                     зав. кафедрой психологии пединститута, г. Тобольск,
11.45 – 12.15 «На пути к выбору профессии»,-
                      И. Пашина, Е. Филатова, СОШ № 40, г. Тюмень,
11.45 – 12.15  «Совместная деятельность психолога и учителя по развитию
                      педагогической продуктивности на уроке»,-
                      Т. Бостанджиева, кандидат психологических наук, 
                      зав. кафедрой психологии пединститута, г. Тобольск,
11.45 – 12.15  «Роль педагога-психолога при обучении чтению младших
                       школьников (актуальность, трудности, возможности)»,-
                       В. Баева, А. Красноперова, педагоги-психологи,
                       НП ЦСПА «Лад»,
11.45 – 12.15   «Психолого-медико-педагогический консилиум в
                       образовательном учреждении»,-
                       Н. Глухих, председатель областной психолого-медико-
                       педагогической комиссии, г. Тюмень.
12.15-13.15      Обед
13.15 –14.30     Круглый стол
14.40 – 16.00    Закрытие конференции