ДОРОГА ДЛИНОЮ В ШЕСТЬДЕСЯТ…
Ни у кого не вызывает сомнения необходимость повышения педагогами своей квалификации для достижения наиболее эффективных результатов образовательного процесса. Для того, чтобы преподаватели всех учебных заведений могли грамотно использовать педагогические новации и опыт, для того, чтобы учащиеся смогли получать все более качественное образование, в октябре 1945 года был создан областной институт усовершенствования учителей (ИУУ), который начал функционировать в образованной лишь годом ранее Тюменской области.
ТОГИРРО сегодня – это:
Высокопрофессиональный коллектив, состоящий из кандидатов, докторов наук, заслуженных учителей России, заслуженных работников науки РФ, заслуженных работников высшей школы.
ФУНКЦИИ ТОГИРРО:
ДЛЯ СПРАВКИ:
Высокопрофессиональный коллектив, состоящий из кандидатов, докторов наук, заслуженных учителей России, заслуженных работников науки РФ, заслуженных работников высшей школы.
В структуре института – кафедры, научные лаборатории, центры, отделы.
В распоряжении слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также работников образовательных учреждений – научно-педагогическая библиотека, фонд которой составляет более 42 тысяч экземпляров учебно-методической, научной и периодической и учебной литературы; более 200 компьютеров в специализированных аудиториях, свободный доступ к сети Internet .
В распоряжении слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также работников образовательных учреждений – научно-педагогическая библиотека, фонд которой составляет более 42 тысяч экземпляров учебно-методической, научной и периодической и учебной литературы; более 200 компьютеров в специализированных аудиториях, свободный доступ к сети Internet .
ФУНКЦИИ ТОГИРРО:
- оказание помощи в организации методической работы;
- обучение сотрудников всех образовательных учреждений и целых педагогических коллективов;
- предоставление возможности педагогам приобретения необходимого опыта работы, а руководителям образовательных учреждений – умения размышлять и принимать современные управленческие решения;
- оказание помощи педагогам в использовании новейших достижений педагогики;
- поддержка педагогических разработок в инновационной деятельности;
- консультирование по наиболее актуальным проблемам организации образовательного процесса;
- осуществление научного руководства опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работой педагогических коллективов и учителей-экспериментаторов;
- участие в аттестации педагогических и руководящих кадров;
- организация встреч творческих педагогов, руководителей инновационных образовательных учреждений с авторами учебников, сотрудниками издательств;
- проведение областных научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства,
- реализация региональных, республиканских программ «Одаренные дети», «Шаг в будущее», «Вокруг тебя – Мир!», сотрудничество со школьными научными обществами старшеклассников, организация областной школы одаренных детей и проведения в ней занятий;
- участие в грантовой деятельности Национального Фонда подготовки кадров, конкурсах грантов губернатора Тюменской области и др.
У созданного в 1945 году института возможности в первые годы были крайне ограниченны: в штате института было всего два человека: директор института Петр Юлианович Хайновский, он же по совместительству – методист кабинета математики, и заведующая учебной частью и специалист по вопросам русского языка и литературы - Нина Федоровна Докшина.
С вводом в 1947 – 48 г.г. по всей стране единой государственной системы повышения квалификации учителей резко возросла роль ИУУ. С передачей в ведение институтов созданных методических кабинетов, организация методической работы стала одним из главных направлений их деятельности.
Новаторство, творческий подход были присущи многим сотрудникам института. Их не пугали ни тяжелые перелеты в школы Пуровского, Ямальского, Красноселькупского районов, в Салехард, Лабытнанги, Ноябрьск, ни актированные дни в Уватском и Вагайском районах, ни бездорожье в Аромашево и Бердюжье. Люди работали с энтузиазмом, проводя каждую встречу с учителями на высоком профессиональном и методическом уровне.
Широкую известность в шестидесятые годы даже за пределами Тюменской области приобрели программированные печатные тетради по основным школьным предметам. Эту работу возглавили Николай Иванович Тилюпо и Федор Карлович Эмих.
В семидесятые годы особое внимание было уделено организации исследовательской деятельности. Эту работу возглавили профессор, доктор педагогических наук Владимир Ильич Загвязинский, зам. директора института Юрий Григорьевич Любимцев и Валентина Николаевна Прудаева.
Руководство учебно-производственными комбинатами, школьными ученическими бригадами осуществлял кабинет трудового обучения и профориентации во главе с Клавдией Ильиничной Волынкиной.
Но центральное место оставалось за повышением квалификации педагогов, росло число активных форм работы со слушателями: семинары, практикумы, «круглые столы», деловые и ролевые игры.
1991 год стал еще одной знаменитой вехой в истории института: по решению Тюменского Облисполкома и в соответствии с приказом № 260 от 01.08.1991 года Главного управления образования и науки на базе ИУУ был создан Тюменский областной институт повышения квалификации педагогических кадров (ИПК ПК). Усиливается связь с наукой, создаются первые кафедры:
кафедра педагогики и психологии, первый руководитель - кандидат психологических наук Светлана Ивановна Бабицкая, кафедра общественных дисциплин, руководитель - кандидат исторических наук, доцент Николай Михайлович Пашков.
В том же, 1991 году, создается факультет профессиональной переподготовки, институт получил разрешение Министерства образования на проведение профессиональной переподготовки по специальности «педагог-психолог».
Расширялись направления исследовательской работы, совершенствовались формы оказания помощи образовательным учреждениям, создавались инновационные площадки, организовывались встречи с учеными, педагогами – новаторами, была создана ассоциация руководителей инновационных образовательных учреждений. Появилась лаборатория, которая руководила «вальдорфскими» школами и дошкольными учреждениями, открытыми к тому времени в нашей области.
Активно начал работать институт с Нижнесаксонским институтом развития школ и образования: на базе ИПК ПК, школ Тюмени и Тобольска проходили стажировку учителя русского языка из городов Германии, а учителя иностранного языка из Тюменской области обучались как мультипликаторы.
На кафедре иностранных языков уже в течение 10 лет работают преподаватели из Германии. В частности, в течение 5 лет работала доцентом кафедры Ульрике Келлинг, которая не только вела занятия во время курсов в Тюмени, но и выезжала в школы юга и севера области.
В институте появился свой высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Для решения всех вопросов организации научной и методической работы был создан Ученый совет как высший орган управления, членом которого и наставниками стали видные ученые нашей области – доктор педагогических наук, академик, профессор Владимир Ильич Загвязинский, доктор химических наук, профессор Александр Александрович Макареня, кандидат педагогических наук Надежда Николаевна Суртаева.
В 1996 году приказом № 183 от 03.11.96 г., в соответствии с п.7 статьи 29 Федерального Закона «Об образовании», ИПК ПК был реорганизован в Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. Изменилась не только структура института (уже тогда насчитывалось 15 кафедр), но и основные направления деятельности.
Приоритетными направлениями деятельности института являются:
Институт активно занимается с руководителями образовательных учреждений проектной деятельностью, оказывает помощь в разработке программ развития учреждения.
Создана лаборатория стратегического развития отрасли. Расширены направления профессиональной переподготовки, теперь их уже 6.
Институт ежегодно выдает документы государственного образца о повышении квалификации более чем 7 тыс. человек.
Институт активно включился в эксперимент по ЕГЭ, интенсивно идет психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров.
В 2002 году в ТОГИРРО открыт Центр подготовки научных кадров и решением Министерства образования при институте открыта аспирантура «13 00 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования» (лицензия № 0222 от 11.03.2002 г.), в которой в настоящее время обучается более 70 человек. За последние годы защитили диссертации кандидата наук более 20 человек.
С вводом в 1947 – 48 г.г. по всей стране единой государственной системы повышения квалификации учителей резко возросла роль ИУУ. С передачей в ведение институтов созданных методических кабинетов, организация методической работы стала одним из главных направлений их деятельности.
Новаторство, творческий подход были присущи многим сотрудникам института. Их не пугали ни тяжелые перелеты в школы Пуровского, Ямальского, Красноселькупского районов, в Салехард, Лабытнанги, Ноябрьск, ни актированные дни в Уватском и Вагайском районах, ни бездорожье в Аромашево и Бердюжье. Люди работали с энтузиазмом, проводя каждую встречу с учителями на высоком профессиональном и методическом уровне.
Широкую известность в шестидесятые годы даже за пределами Тюменской области приобрели программированные печатные тетради по основным школьным предметам. Эту работу возглавили Николай Иванович Тилюпо и Федор Карлович Эмих.
В семидесятые годы особое внимание было уделено организации исследовательской деятельности. Эту работу возглавили профессор, доктор педагогических наук Владимир Ильич Загвязинский, зам. директора института Юрий Григорьевич Любимцев и Валентина Николаевна Прудаева.
Руководство учебно-производственными комбинатами, школьными ученическими бригадами осуществлял кабинет трудового обучения и профориентации во главе с Клавдией Ильиничной Волынкиной.
Но центральное место оставалось за повышением квалификации педагогов, росло число активных форм работы со слушателями: семинары, практикумы, «круглые столы», деловые и ролевые игры.
1991 год стал еще одной знаменитой вехой в истории института: по решению Тюменского Облисполкома и в соответствии с приказом № 260 от 01.08.1991 года Главного управления образования и науки на базе ИУУ был создан Тюменский областной институт повышения квалификации педагогических кадров (ИПК ПК). Усиливается связь с наукой, создаются первые кафедры:
кафедра педагогики и психологии, первый руководитель - кандидат психологических наук Светлана Ивановна Бабицкая, кафедра общественных дисциплин, руководитель - кандидат исторических наук, доцент Николай Михайлович Пашков.
В том же, 1991 году, создается факультет профессиональной переподготовки, институт получил разрешение Министерства образования на проведение профессиональной переподготовки по специальности «педагог-психолог».
Расширялись направления исследовательской работы, совершенствовались формы оказания помощи образовательным учреждениям, создавались инновационные площадки, организовывались встречи с учеными, педагогами – новаторами, была создана ассоциация руководителей инновационных образовательных учреждений. Появилась лаборатория, которая руководила «вальдорфскими» школами и дошкольными учреждениями, открытыми к тому времени в нашей области.
Активно начал работать институт с Нижнесаксонским институтом развития школ и образования: на базе ИПК ПК, школ Тюмени и Тобольска проходили стажировку учителя русского языка из городов Германии, а учителя иностранного языка из Тюменской области обучались как мультипликаторы.
На кафедре иностранных языков уже в течение 10 лет работают преподаватели из Германии. В частности, в течение 5 лет работала доцентом кафедры Ульрике Келлинг, которая не только вела занятия во время курсов в Тюмени, но и выезжала в школы юга и севера области.
В институте появился свой высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Для решения всех вопросов организации научной и методической работы был создан Ученый совет как высший орган управления, членом которого и наставниками стали видные ученые нашей области – доктор педагогических наук, академик, профессор Владимир Ильич Загвязинский, доктор химических наук, профессор Александр Александрович Макареня, кандидат педагогических наук Надежда Николаевна Суртаева.
В 1996 году приказом № 183 от 03.11.96 г., в соответствии с п.7 статьи 29 Федерального Закона «Об образовании», ИПК ПК был реорганизован в Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. Изменилась не только структура института (уже тогда насчитывалось 15 кафедр), но и основные направления деятельности.
Приоритетными направлениями деятельности института являются:
- Научно-методическое сопровождение реализации «Программы развития образования Тюменской области»;
- Подготовка профессорско-преподавательского состава к внедрению обновленного содержания образования в работу с руководителями образовательных учреждений;
- Обновление содержания образования в системе повышения квалификации;
- Обеспечение практико-ориентированных исследований.
Институт активно занимается с руководителями образовательных учреждений проектной деятельностью, оказывает помощь в разработке программ развития учреждения.
Создана лаборатория стратегического развития отрасли. Расширены направления профессиональной переподготовки, теперь их уже 6.
Институт ежегодно выдает документы государственного образца о повышении квалификации более чем 7 тыс. человек.
Институт активно включился в эксперимент по ЕГЭ, интенсивно идет психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров.
В 2002 году в ТОГИРРО открыт Центр подготовки научных кадров и решением Министерства образования при институте открыта аспирантура «13 00 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования» (лицензия № 0222 от 11.03.2002 г.), в которой в настоящее время обучается более 70 человек. За последние годы защитили диссертации кандидата наук более 20 человек.