ОБЛАСТНАЯ «ШКОЛА ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА»
Открытию Школы предшествовали учебно-тренировочные сборы, которые проводились на базе Тюменского государственного университета с победителями областных предметных олимпиад школьников непосредственно перед российскими олимпиадами (март-апрель 2005 года). Тогда дети в течение трех дней активно работали в лабораториях, любезно предоставленных Тюменским государственным университетом. Во время учебно-тренировочных сборов определился круг преподавателей ТюмГУ, которые и были привлечены к работе в летней Школе:
Хритохин Николай Александрович – к.х.н., зам.декана химического факультета ТюмГУ,
Петухова Галина Александровна – к.б.н., доцент кафедры генетики ТюмГУ,
Рогачева Наталья Александровна – к.ф.н., доцент кафедры литературы
ТюмГУ,
Дружинина Ольга Михайловна – к.п.н., доцент кафедры моделирования физических процессов ТюмГУ,
Иванов Дмитрий Иванович – ст. преподаватель кафедры алгебры и математического анализа ТюмГУ,
Козина Людмила Михайловна - ст. преподаватель кафедры английского языка ТюмГУ,
Купчик Елена Викторовна – ст. преподаватель кафедры русского языка ТюмГУ.
В проведении учебных занятий в «Школе одаренного ребенка» были задействованы также сотрудники ТОГИРРО и учителя-практики, имеющие позитивный опыт работы с олимпиадниками:
Сарпова Ольга Васильевна – к.ф.н., доцент ТОГИРРО;
Розовик Ольга Георгиевна – учитель истории и обществознания высшей категории МОУ гимназии ТюмГУ,
Кобылинская Любовь Леонидовна – учитель географии высшей категории МОУ СОШ №43.
Сопровождением учебного процесса и организацией досуга в санатории занимались сотрудники ТОГИРРО:
Егорова Вера Николаевна – специалист отдела мониторинговых исследований;
Семяник Наталья Васильевна – специалист отдела мониторинговых исследований.
За две смены (с 5 по 11 сентября – естественно-математический цикл, с 12 по 18 сентября – гуманитарный цикл) в Школе прошли обучение 70 подростков из Тюмени и Тобольска.
График был достаточно плотный, но, тем не менее, в своих сочинениях после окончания работы Школы школьники писали о том, что на всех учебных занятиях без исключения они получили новую информацию, с интересом ставили опыты и участвовали в экспериментах, выполняли практические задания. Высокий профессионализм педагогов, глубина знаний, заинтересованность в работе с детьми, коммуникабельность обогатили всех детей, приехавших в Школу, повысили их учебную мотивацию, а кто-то из ребят определился с темой предстоящей исследовательской работы. Преподаватели, в свою очередь, выделили школьников, с которыми следует продолжить работу в дальнейшем:
Русский язык - Черятьев Антон, ОУ №70 г. Тюмени;
Анищенко Никита, ОУ №43 г. Тюмени
История – Аллаярова Эльмира, лицей г. Тобольска;
Половодова Дарья , гимназия г.Тобольска;
Лапшин Алексей, лицей №34 г. Тюмени;
Обществознание – Новоселова Анна, СШ №9г.Тобольска;
Афанасьева Екатерина, ОУ №35 г. Тюмени;
Английский язык Смирнова Ирина, гимназия №5 г. Тюмени;
Пискулина Мария, гимназия №1 г. Тюмени;
Антипина Дарья, гимназия г. Тобольска;
Математика - Жекписов Сергей, гимназия г. Тобольска;
Аллаяров Наиль, гимназия г.Тобольска;
Авьюцкий Константин, гимназия №21 г. Тюмени;
География Котенко Дмитрий, гимназия г. Тобольска;
Злыгостев Алексей, СШ №11 г. Тобольска;
Шиляева Елена, ОУ №27 г. Тюмени;
Биология Исаков Александр, ОУ №10 г. Тюмени;
Барановская Марианна, ОУ №4 г. Тюмени.
Подводя итоги первой сессии областной «Школы одаренного ребенка», следует отметить самое главное, Школа нужна, нужна «кузница» интеллектуалов, потому что для этого есть все составляющие: одаренные дети, талантливые педагоги, энергичные организаторы.
Хритохин Николай Александрович – к.х.н., зам.декана химического факультета ТюмГУ,
Петухова Галина Александровна – к.б.н., доцент кафедры генетики ТюмГУ,
Рогачева Наталья Александровна – к.ф.н., доцент кафедры литературы
ТюмГУ,
Дружинина Ольга Михайловна – к.п.н., доцент кафедры моделирования физических процессов ТюмГУ,
Иванов Дмитрий Иванович – ст. преподаватель кафедры алгебры и математического анализа ТюмГУ,
Козина Людмила Михайловна - ст. преподаватель кафедры английского языка ТюмГУ,
Купчик Елена Викторовна – ст. преподаватель кафедры русского языка ТюмГУ.
В проведении учебных занятий в «Школе одаренного ребенка» были задействованы также сотрудники ТОГИРРО и учителя-практики, имеющие позитивный опыт работы с олимпиадниками:
Сарпова Ольга Васильевна – к.ф.н., доцент ТОГИРРО;
Розовик Ольга Георгиевна – учитель истории и обществознания высшей категории МОУ гимназии ТюмГУ,
Кобылинская Любовь Леонидовна – учитель географии высшей категории МОУ СОШ №43.
Сопровождением учебного процесса и организацией досуга в санатории занимались сотрудники ТОГИРРО:
Егорова Вера Николаевна – специалист отдела мониторинговых исследований;
Семяник Наталья Васильевна – специалист отдела мониторинговых исследований.
За две смены (с 5 по 11 сентября – естественно-математический цикл, с 12 по 18 сентября – гуманитарный цикл) в Школе прошли обучение 70 подростков из Тюмени и Тобольска.
График был достаточно плотный, но, тем не менее, в своих сочинениях после окончания работы Школы школьники писали о том, что на всех учебных занятиях без исключения они получили новую информацию, с интересом ставили опыты и участвовали в экспериментах, выполняли практические задания. Высокий профессионализм педагогов, глубина знаний, заинтересованность в работе с детьми, коммуникабельность обогатили всех детей, приехавших в Школу, повысили их учебную мотивацию, а кто-то из ребят определился с темой предстоящей исследовательской работы. Преподаватели, в свою очередь, выделили школьников, с которыми следует продолжить работу в дальнейшем:
Русский язык - Черятьев Антон, ОУ №70 г. Тюмени;
Анищенко Никита, ОУ №43 г. Тюмени
История – Аллаярова Эльмира, лицей г. Тобольска;
Половодова Дарья , гимназия г.Тобольска;
Лапшин Алексей, лицей №34 г. Тюмени;
Обществознание – Новоселова Анна, СШ №9г.Тобольска;
Афанасьева Екатерина, ОУ №35 г. Тюмени;
Английский язык Смирнова Ирина, гимназия №5 г. Тюмени;
Пискулина Мария, гимназия №1 г. Тюмени;
Антипина Дарья, гимназия г. Тобольска;
Математика - Жекписов Сергей, гимназия г. Тобольска;
Аллаяров Наиль, гимназия г.Тобольска;
Авьюцкий Константин, гимназия №21 г. Тюмени;
География Котенко Дмитрий, гимназия г. Тобольска;
Злыгостев Алексей, СШ №11 г. Тобольска;
Шиляева Елена, ОУ №27 г. Тюмени;
Биология Исаков Александр, ОУ №10 г. Тюмени;
Барановская Марианна, ОУ №4 г. Тюмени.
Подводя итоги первой сессии областной «Школы одаренного ребенка», следует отметить самое главное, Школа нужна, нужна «кузница» интеллектуалов, потому что для этого есть все составляющие: одаренные дети, талантливые педагоги, энергичные организаторы.
Положительный опыт работы аналогичных школ накоплен в Санкт-Петербурге, Челябинске, Самаре. Есть необходимость в изучении опыта коллег именно сейчас, когда первая сессия завершена и желание обменяться собственными идеями, поговорить о перспективах на будущее, о возможном сотрудничестве достаточно сильно. Институт со своей стороны серьезно заинтересован в существовании «Школы одаренного ребенка» и дальнейшем ее развитии.