О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования реализует новый образовательный проект для руководителей образовательных учреждений «Школа современного руководителя».

Целью проекта является освоение руководителями образовательных учреждений новых практик и технологий управления, моделей принятия управленческих решений, формирование управленческих компетенций, необходимых для решения современных задач отрасли «Образование». Курсовая подготовка основана на принципе модульности содержания, в связи с чем предусматривает поэтапное освоение образовательной программы.

По модулю «Современные технологии в деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» 17, 19, 20 августа 2009 года прошла обучение первая группа в составе 177 руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного, начального профессионального и среднего профессионального образования Тюменской области: гг. Тюмени, Тобольска, Ялуторовска,  Нижневартовска;  Армизонского, Вагайского, Голышмановского, Заводоуковского, Ишимского, Омутинского, Сладковского, Казанского, Тюменского, Уватского, Упоровского, Юргинского районов. Для территорий обучение проводилось в режиме видеконференцсвязи: так работали слушатели в гг. Ялуторовске, Тобольске; Сладковском, Голышмановском, Тюменском районах. Участники курсов единодушно отметили, что данная форма очень удобна, целесообразна и перспективна.

Со слушателями работали  ученые; руководители,  являющиеся лидерами в системе образования России; представители органов управления образованием; специалисты-практики в различных актуальных областях знаний:

Ройтблат Ольга Владимировна, ректор ТОГИРРО, к.п.н.;

Милованова Наталья Геннадьевна, д.п.н.,  профессор, проректор по НР и ПРО ТОГИРРО;

Кускова Марина Валентиновна, проректор по НМР ТОГИРРО, к.п.н.;

Баринова Людмила Ивановна, директор МОУ «Школа № 23» г. Тольятти, победитель областного конкурса «Учитель года - 1999», лауреат премии президента РФ;

Нежкина Наталья Николаевна, заведующая кафедрой здоровьесберегающих технологий ИРО Ивановской области, д.м.н., лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России - 1999»;

Пильдес Майя Борисовна, директор ГОУ «Гимназия №56» Петроградского района Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РФ, народный учитель РФ, член межведомственного совета Минобрнауки;

Суртаева Надежда Николаевна, Заслуженный работник высшей школы РФ, д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена;

Корякин Владимир Григорьевич, старший преподаватель кафедры стратегического менеджмента в образовании ТОГИРРО, специалист-практик в области юридического знания;

В рамках первого модуля курсов прошли занятия по темам: «Современные технологии деятельности руководителя в условиях перехода на новые способы организации учебной деятельности. Образовательный ретренинг» (Н.Н. Суртаева), «Психофизическая тренировка - новая современная технология формирования культуры здоровья в образовательном учреждении»  (Н.Н. Нежкина), «Система интеграции ресурсов общего и дополнительного образования в проектной деятельности образовательных учреждений. Создание единого информационно-коммуникационного пространства образовательных учреждений. Формирование у молодежи общественно-гражданских и нравственно-духовных компетенций. Система работы образовательных учреждений по формированию речевой культуры всех участников образовательного процесса.» (Л.И. Баринова), «Наша новая школа: современная школьная инфраструктура» (Н.Г. Милованова), «Принятие управленческих решений в условиях реформирования. Типовые алгоритмы нормотворческой деятельности и организационных работ  по нормативному обеспечению перевода образовательных учреждений в новую организационно-правовую форму - автономные учреждения» (В.Г. Корякин). Слушатели обеспечены учебно-методическими материалами по тематике курсов в электронном варианте.

Анализ итогов входного тестирования по самооценке управленческих компетенций показал, что  директора испытывают потребность в пополнении опыта и знаний в областях (процент директоров в отношении к составу группы):

методологическая составляющая управления  - 80%;

информационной грамотности руководителя  - 90%;

методическая компетентность  - 86%;

основ педагогических знаний  - 75%;

основ возрастной психологии, психологии управления и деловых отношений - 65%;

нормативно-правовые основы управления школой  -  58%.

В отношении самооценки своего стремления к самосовершенствованию и самообразованию большинство директоров (86%) высказались положительно.

В качестве мотивационного основания для обучения на курсах повышения квалификации слушатели отметили следующее: потребность в самосовершенствовании, соответствовать современным изменениям в образовании, потребность пополнить знания о современных особенностях управления образовательным учреждением, приобретение нового опыта и др.

Как показывают данные проведенного тестирования, содержание обучения удовлетворяет запросы современного руководителя, является для него актуальным  и соответствует направлениям модернизации образования. Некоторые высказывания из анкет: «Новые подходы к решению проблем вызывают интерес, особенно технология образовательного ретренинга, система оценки качества, дополнительные возможности использования ИКТ, комплекс здоровьесберегающих технологий...», «Думаю, что представленный материал возможно использовать с учетом своих наработок» (отмечают большинство руководителей), «Наибольшую ценность для меня как управленца представляет единый подход к оценке результативности, практичность материала, опыт работы конкретного ОУ, научная обоснованность вопроса, новые технологии...», «Использование ИКТ в образовательном ретренинге, организация работы ОУ во внеурочное время,... натолкнуло на новую идею». В целом участвующие в обучении руководители отметили интересность содержания модуля, практическую насыщенность, ценность и полезность для эффективной деятельности современного управленца в условиях модернизации Российского образования.

Презентация "Наша новая школа: современная инфраструктура". Милованова Н.Г., проректор ТОГИРРО:

Открыть в формате MS PowerPoint: sovr_shk_infrastr.ppt (854 Кб.)

Скачать в формате ZIP: sovr_shk_infrastr.zip (280 Кб.)