СЕМИНАР ТАТЬЯНЫ АНДРЕЕВНЫ ФИЛИППОВОЙ

Реализация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания» (УМК «Обучение письму», «Ступеньки к школе», «Ступеньки к грамоте»).     

На семинаре рассматривались вопросы:              

  • 1. Психофизиологические особенности развития детей 5 - 7 летнего возраста.
  • 2. Диагностика готовности к школе, прогнозирование рисков дезадаптации и школьных трудностей (Комплект диагностических материалов Института возрастной физиологии РАО, 2006).
  • 3. Организация предшкольного образования: принципы, формы, программа для групп кратковременного пребывания, УМК «Ступеньки к школе» (изд-во «Дрофа»)

Особое внимание педагогов было обращено на книгу академика Марьяны Михайловны Безруких «Обучение письму». Учебно-методический комплект включает книгу и 4 тетради прописей (Екатеринбург: РАМА, 2009). Новую книгу можно рассматривать как «универсальное руководство, своеобразную энциклопедию обучения письму».

 Для педагогов дошкольного образования проблема обучения письму одна из острых дискуссий. Усугубление дезадаптации детей в школе вызывает часто ранняя подготовка к письму курсивом, когда в этот процесс включают 4-5 летних детей.

Большой интерес слушателей семинара вызвала модифицированная методика оценки функционального развития и раннего прогнозирования трудностей обучения письму у детей 6-7 лет.

Присутствующие смогли приобрести книгу и прописи.

 

15 мая 2009 г. на базе МОУ Гимназия №1 г. Тюмени для педагогов начального образования состоялся семинар  Татьяны Андреевны  Филипповой, к.биол. н., директора Центра диагностики развития Института возрастной физиологии РАО по проблеме: «Школьные трудности:  причины, диагностика, помощь  учащимся» (УМК «Обучение письму»).

На семинаре были рассмотрены вопросы:              

  • 1. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста.
  • 2. Школьные трудности: виды школьных трудностей; диагностика трудностей обучения письму и чтению; пути коррекции школьных трудностей.
  • 3. Школьные трудности - причина дезадаптации.

Главным событием семинара являлась презентация Учебно-методического комплекта академика Марьяны Михайловны Безруких «Обучение письму» (Екатеринбург: РАМА, 2009). Учебно-методический комплект включает книгу «Обучение письму» и 4 тетради прописей: Пропись 1. Линия и буквы. Пропись 2. Буквы и слоги. Пропись 3. Слоги и слова. Пропись 4. Слова и фразы.

 Семинар носил теоретико-практический характер, позволил продуктивно рассмотреть заявленные проблемы. Особенно интересной для слушателей оказалась глава «Основы психофизиологии письма», в которой основное внимание уделяется этапам обучения письму, возникающим трудностям и их причинам, методике выявления и устранения трудностей.