«ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Что значит быть современным руководителем образовательного учреждения? Как в современных условиях грамотно и своевременно принимать управленческие решения? Каким образом привести образовательное учреждение к успеху и процветанию? Решение многих вопросов ложится на плечи руководителей ОУ и их заместителей.

Впервые Тюменский областной государственный институт развития регионального образования реализует новый проект  обучения руководителей образовательных учреждений «Школа современного руководителя». Повышение квалификации управленческих кадров системы образования является актуальной задачей, т.к. именно они - основные проводники государственной образовательной политики.

Целью проекта является освоение руководителями образовательных учреждений новых практик и технологий управления, моделей принятия управленческих решений, формирование управленческих компетенций необходимых для решения современных задач отрасли «Образование»:

- развития инновационного потенциала образовательного учреждения за счет качественного обновления системы управления развитием;

- формирования в образовательном учреждении новой образовательной культуры, основанной на принципах компетентностного подхода, обучения через  активную самостоятельную деятельность.

Предлагаемый вариант курсовой подготовки основан на принципе модульности содержания, включения проектной деятельности и работы с руководителями образовательных учреждений, являющимися лидерами в Тюменской области и других регионах России. В работе на курсах принимают  участие ученые, специалисты органов управления образованием, руководители-практики, использующие современные технологии управления. Процесс освоения программы построен на сочетании аудиторных занятий (основанных на интерактивных формах освоения учебного содержания, а также на использовании примеров и ситуаций из собственного управленческого опыта обучающихся) и самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного методического инструментария в реальную практику для решения конкретных проблем в своих образовательных учреждениях. Интерактивный режим позволяет организовать индивидуальную работу на основе использования информационных технологий и информационных ресурсов портала ТОГИРРО.

Темы и ведущие модулей «Школы современного руководителя»:

 

№ п/п

Темы модулей: Ведущие:
1

Что такое образовательный стандарт и нужен ли он школе? Что дает образовательный стандарт учащимся? Где заканчиваются стандарты и начинаются инновации?

Пильдес Майя Борисовна, директор ГОУ «Гимназия №56» Петроградского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель РФ, награждена Орденом Почета, народный учитель РФ, член межведомственного совета Минобрнауки, член координационного совета Всероссийского педагогического собрания

2

Развитие и использование информационных компьютерных технологий для повышения качества и доступности образования в Российской Федерации, развития науки и подготовки квалифицированных кадров в сфере ИКТ

Каспаржак Алексей Анатольевич, директор департамента финансов Тверской области, советник губернатора Тверской области, координатор компонента «Мониторинг качества и статистика образования», проекта «Реформа системы образования», экс-начальник департамента образования Тверской области

3

Программа трёхуровневой работы по формированию коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (учащихся, учителей и родителей)

Баринова Людмила Ивановна, директор МОУ «Школа № 23» г. Тольятти, победитель областного конкурса «Учитель года - 1999», лауреат премии президента РФ, награждена орденом «Трудовой славы» I степени, почетный работник общего образования

4

Психофизическая тренировка - технология охраны здоровья учителя и ученика. Овладение руководителями и педагогами различного вида образовательных учреждений технологиями психофизической тренировки позволяет не только приобрести навык эффективной саморегуляции собственного здоровья, но и готовит педагогов к работе в рамках компетентностного подхода стандартов второго поколения

Нежкина Наталья Николаевна, заведующая кафедрой здоровьесберегающих технологий ИРО Ивановской области, д.м.н., лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России - 1999», отличник физической культуры

 

5

«Как решать задачу?». Проблемные задачи возникают не только на уроках математики, но и в жизни. Как выбрать оптимальное решение? А если условие заранее предполагает, что решение невозможно?

Гущин Дмитрий Дмитриевич, учитель математики, зам. директора по информатизации ГОУ  «Петергофская гимназия императора Александра II», победитель конкурса «Учитель года России - 2007», инициатор школьного проекта «Индивидуальный образовательный маршрут», автор электронных учебных пособий по различным разделам курса математики

 

6

Принятие управленческих решений в условиях реформирования. Типовые алгоритмы нормотворческой деятельности и организационных работ  по нормативному обеспечению перевода образовательных учреждений в новую организационно-правовую форму -  автономные учреждения

Корякин Владимир Григорьевич, старший преподаватель кафедры стратегического менеджмента в образовании Тюменского областного государственного института развития регионального образования, сертифицированный тьютор

 

7

Организация методической работы как фактор успешности образовательного учреждения

 

Тенютина Екатерина Дмитриевна, заместитель директора по научно-методической работе ГОУ «Гимназия № 56» г. Санкт-Петербурга, к.п.н., заслуженный учитель РФ

8

Управление образовательными системами, ее значимость. Профессиональные компетенции воспитателя, педагога, руководителя образовательного учреждения

Лебедев Олег Ермолаевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент в сфере образования», президент Общественного института развития школы, заведующий кафедрой «Теории развития образовательных систем» Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства

9

Инновационные походы к оценке качества образования в современной школе

Суртаева Надежда Николаевна, заслуженный работник высшей школы РФ, д.п.н., профессор кафедры социальной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

10

Стандарты высшего профессионального образования. Научно-методическое обеспечение изучения педагогических дисциплин в вузах

Чекалева Надежда Викторовна, д.п.н., профессор Омского государственного педагогического университета, академик Международной академии наук педагогического образования, председатель регионального НМС по базовому педагогическому образованию вузов РФ

11

Формирование исследовательских и практических умений учащихся, раскрывающих творческий потенциал личности, определяющих сферу её интересов

Каменкова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов МОУ «Лицей №6» Миасского городского округа Челябинской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2008»

12

Экономика и управление качеством образования на базе информационно-коммуникативных технологий обучения

Волов Вячеслав Теодорович, ректор Самарского филиала Современного гуманитарного института, д.т.н., профессор, действительный член Нью-йоркской академии наук, Академии транспорта РФ, Международной академии информатизации, член международного электрооптического общества (SPIE) США, ассоциации Достижений наук США, зам.председателя Самарского научного центра Российской академии образования, лауреат Самарского городского конкурса «Лидер-97» в номинации «Деятель науки, образования»

 

Курсы проводятся в рамках ДПУ. Программа будет состоять из 3-х модулей курсов по 24 часа, стоимость занятий первого модуля - 3860 р.

Курсы будут проходить с 10.00 17, 19 и 20 августа. Информация по месту проведения будет сообщена дополнительно.

Командировочные расходы за счет направляющих организаций.

Заявки просим направлять по факсу (3452) 50-76-42 или на e-mail: t_stepan@inbox.ru до 14 августа.

С учетом пожеланий слушателей 2-й и 3-й модули пройдут до 1 января 2010 года.

 

Заявка на участие в первом модуле проекта:

Открыть в формате MS Word: zayavka_1_modul.doc (35 Кб.)

Трацевский Степан Иванович

89222680303