Заседание организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя.
Заседание организационного комитета по проведению в Российской
Федерации Года учителя. Ректор ТОГИРРО О.В. Ройтблат выступила с докладом на заседании организационного комитета по проведению в РФ Года учителя, которое состоялось 16 ноября 2009г. в Доме правительства Российской Федерации в Москве.
Открыл заседание В.В.Путин, премьер-министр России. В ходе заседания прозвучали доклады А.А.Фурсенко, Министра образования и науки РФ, выступления Г.И.Меркуловой, председателя организационного комитета по проведению в РФ Года Учителя, О.В.Ройтблат , ректора Тюменского областного государственного института развития регионального образования, А.Г.Мехед, директора лицея №1581, победителя конкурса «Учитель года России», А.А.Турчака – губернатора Псковской области, А.Б. Карлина, губернатора Алтайского края, Г.А.Бордовского, ректора Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.
На высокий совет в качестве участника была приглашена ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования Ольга Ройтблат. Она оказалась на заседании единственным посланцем российской провинции. Ольга Владимировна выступила с докладом «О возможностях системы повышения квалификации в развитии творческого и профессионального потенциала учителей», в котором достойно представила членам федерального правительства основные направления и результаты работы ТОГИРРО и в целом — всего нашего региона по развитию профессионального потенциала педагогического сообщества. Ведь в конечном счете хорошего педагога, как справедливо заметил Владимир Путин, никогда не заменят ни обновленное учебное оборудование, ни состоявшаяся в стране всеобщая компьютеризация школ (не только городских, но и сельских), ни подключение их к Интернету, ни переход на инновационные технологии обучения.
Российская школа, по словам председателя правительства, нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях. Тех, кто видит свое призвание в том, чтобы помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности. Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов. Они, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно, где есть ясные перспективы личного и карьерного роста и, конечно, убедительные материальные стимулы. Нормативное подушевое финансирование и новая система оплаты труда педагогов (эти новшества сейчас по примеру Тюменской области, Москвы и Санкт-Петербурга внедряются в других регионах) повысили зарплату учителей, прежде всего опытных и заслуженных. Но свои механизмы поддержки требуются и молодым специалистам.
Необходимо также обновить подходы и к установлению норм учительского труда. Они должны соответствовать новым образовательным стандартам и технологиям. Кроме того, требуется пересмотреть систему аттестации учителей. Здесь, не скроем, есть вопросы. Но их нужно рассматривать, обсуждать. Причем в контакте с профсоюзами. Но совершенно очевидно: следует закреплять высокий статус педагога, поддерживать в нем благородный мотив — постоянное совершенствование своих знаний, овладение инновационными идеями и методиками.
Наряду с качественной фундаментальной подготовкой учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения своей квалификации. Такой, которая учитывала бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они трудятся. В этом случае на первый план выходит модернизация системы педагогического образования. Сегодняшнему учителю, подчеркнул глава российского правительства, должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические ресурсы.
После обмена мнениями было принято несколько конкретных решений. В частности, в Год учителя следует обеспечить непрерывность и адресный подход к профессиональному росту педагогов с учетом их индивидуальных потребностей, для этого будет разработана и направлена в субъекты РФ модельная методика повышения квалификации работников образования. Планируется расширить целевой прием и контрактную подготовку при обучении по педагогическим магистерским программам, в том числе для талантливых учителей, которые не имеют базового специального образования. Будет создана и апробирована технология организации электронного школьного документооборота. Это позволит снизить административную нагрузку на общеобразовательные учреждения, в том числе внедрить в практику электронные классные журналы и ученические дневники. В российское законодательство об образовании будут внесены поправки, что позволит обновить подход к организации труда педагогов, включая продолжительность рабочего времени и уменьшение