Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. Информация взята с сайта Министерства образования и науки РФ.
В помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений изданы следующие методические материалы:
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., Изд. Просвещение, 2009.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М., Изд. Просвещение, 2009.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. - М., Изд. Просвещение, 2009.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. - М., Изд. Просвещение, 2010.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С.Савинов. - М., Изд. Просвещение, 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2-х частях. - М., Изд. Просвещение, 2009.
- Как проектировать универсальнве учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под. А.Г. Асмолова. - М., Изд. Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой, 2-ое изд. - М., Изд. Просвещение, 2010.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2-х частях. /Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., Изд. Просвещение, 2009.
- Поливанов К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., Изд. Просвещение, 2010.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образования / Под ред. В.А. Горского. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., Изд. Просвещение, 2010.
- Проектные задачи в начальной школе /Под редакцией А.Б. Воронова, 2-ое изд.. - М., Изд. Просвещение, 2010.
- Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 1, 2, 3, 4 классы. /Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., Изд. Просвещение, 2010.
|