ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ГОРДОЕ ИМЯ УЧИТЕЛЬ»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского конкурса на лучшую региональную программу по подготовке Года учителя, направленную на социально-экономическое развитие механизмов моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, «Гордое имя Учитель».

1.2. Всероссийский конкурс на лучшую региональную программу по подготовке Года учителя «Гордое имя Учитель» (далее - Конкурс), проводится в целях привлечения внимания к решению социально-экономических вопросов и задач, стоящих перед региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, и направлен на повышения уровня общественного признания труда  учителей, которые готовят подрастающее поколение к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, со стороны детей, подростков, юношества, родителей, общественных организаций, работодателей.

1.3. Инициаторами и организаторами конкурса выступают Центральный совет Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» (ВПС) и региональные отделения ВПС.

1.4. Конкурс поддерживается Всероссийской политической партией «Единая Россия».

1.5. Настоящее положение определяет требования к участникам и проектам Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, критерии их отбора и оценки, сроки проведения Конкурса.

2. Условия участия в Конкурсе

2.1. В конкурсе имеют право принимать участие региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, граждане Российской Федерации, отдельные представители парламентских структур разного уровня, общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством (далее - организации), представившие все документы в соответствиями с условиями Конкурса.

2.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить проект (программу) или представить уже утвержденный вариант программы по одной иди нескольким из установленных организаторами Конкурса номинаций, отвечающий целям и задачам Конкурса.

2.3. Проект (программа) может представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы, а также конкретные предложения по его реализации. В работе могут содержаться ссылки на использованную литературу и источники, список которых должен прилагаться.

2.4. Представленный на Конкурс проект (программа) должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.

3. Порядок организации и проведения Конкурса.

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

I - этап с 15 февраля по 30 марта 2009 года, региональный, проводится организационным комитетом субъекта Российской Федерации. Состав организационного комитета определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно.

II - федеральный этап с 30 марта по 20 апреля 2009 года

В случае отсутствия регионального организационного комитета работы направляются в федеральный организационный комитет Конкурса.

3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • 1. Проекты (программы), направленые на региональные решения жилищно-коммунальных проблем учителей и преподавателей.
  • 2. Проекты (программы), направленные на решение проблем профессиональной безопасности (юридическо-правовая защита прав учителей и преподавателей).
  • 3. Проекты (программы), направленные на формирование в средствах массовой информации позитивного образа российского учителя и его героического труда.
  • 4. Проекты (программы), направленные на развитие экономической безопасности творчески работающих учителей (повышающие коэффициенты к заработной плате, стимулирующие надбавки, гранты, стипендии губернатора лучшим учителям и т.п.).
  • 5. Проекты (программы), направленные на оказание помощи социально-незащищенным слоям учителей-пенсионеров (инвалидам, малообеспеченным).
  • 6. Проекты (программы), направленные на развитие повышения квалификации учителей и преподавателей в регионе, муниципальном образовании.
  • 7. Проекты (программы), направленные на развитие поддержки молодых учителей и преподавателей в регионе.
  • 8. Проекты (программы), направленные на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.
  • 9. Проекты (программы), направленные на расширение привлечения педагогических кадров к участию в региональных и муниципальных органах общественного самоуправления.

3.3. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок проекты (программы), содержание которых соответствует утвержденные номинациям конкурса в соответствии с настоящим Положением. Проекты направляются региональным организационным комитетом Конкурса с сопроводительным письмом. В случае отсутствия регионального организационного комитета авторы самостоятельно направляют работы в федеральный организационный комитет.

3.4. Проекты (программы), представленные на Конкурс, обязательно должны включать в себя:

Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);

Титульный лист (Приложение 2);

Информационную карту проекта (Приложение 3);

Описание проекта (Приложение 4);

3.5. Все документы и приложения представляются в машинописном (2-х экземплярах) и электронном виде с пометкой «Оргкомитет Конкурса. Конкурс «Гордое имя Учитель».

3.6. Заявки принимаются Оргкомитетом Конкурса до 12.00 часов (время московское) 22 апреля 2009 года по адресу: 109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д.73, Ивановой Валентине Николаевне.

3.7. Заявки, поданные в Оргкомитет Конкурса после даты, указанной в п.3.6., не рассматриваются и к участию в конкурсе не допускаются.

3.8. Все материалы. Присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.

4. Порядок работы конкурсной комиссии и критерии определения победителей Конкурса

4.1. С целью определения победителей Конкурса организаторами Конкурса создается конкурсная комиссия

4.2. В состав конкурсной комиссии входят представители профилирующих федеральных и региональных органов государственной власти, общественных объединений и представители научного сообщества.

4.3. Конкурсная комиссия определяет авторов проектов-победителей Конкурса с присуждением I,II и III места по каждой номинации.

4.4. Решения конкурсной комиссии признаются правомочными в случае присутствия на них не менее 2/3 ее членов.

4.5. Основные критерии оценки конкурсной документации:

- наличие полного пакета документов в соответствии с Положением о Конкурсе;

- реальность исполнения;

- научно-методический уровень разработок, содержащихся в конкурсных проектах (программах);

- актуальность и новизна проекта (программы);

финансово-экономическое обоснование проекта;

законченность и полнота содержания;

- практичность и значимость.

4.6. Предпочтение будет отдаваться проектам, поддержанным органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

4.7. Итоги Конкурса будут размещены на сайте http://www.pedagogsobr.ru/

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Итоги Конкурса будут подведены в мае 2009 года.

5.2. Результаты Конкурса отражаются в Протоколах заседания Конкурсной комиссии, подписанных членами конкурсной комиссии и утверждаются председателем ВПС.

5.3. Лучшие проекты получат организационную, информационную поддержку и будут рекомендованы органам местного самоуправления для практической реализации.

5.4. Победители конкурса вне зависимости от номинаций награждаются дипломами с указанием призового места.

5.5. После подведения итогов Конкурса проекты (программы) - победители Конкурса войдут в сборник итоговых материалов Конкурса.


Приложение 1

Заявка на участие в Конкурсе

1. Субъект Российской Федерации или муниципальное образование

2. Название организации (с организационно-правовой формой) или Ф.И.О. (полностью),  для физического лица - дата рождения  (ДД.ММ.ГГ.)

3. Название номинации

4. Название проекта, представляемого на конкурс

5. Контактные данные:

  • индекс
  • субъект РФ - область, край, республика
  • город (район, поселок и т.д.)
  • № дома
  • № квартиры
  • телефон домашний (федеральный код - номер абонента)
  • телефон рабочий (федеральный код - номер абонента)
  • телефон мобильный
  • E-mail

 

Подпись

_________________

число

Приложение 2

Всероссийский конкурс

на лучшую региональную программу

по подготовке Года учителя

«Гордое имя Учитель»

 

Название номинации конкурса

 

Название проекта

 

Проект подготовлен: ___________Организация или Ф.И.О. и должность

 

Наименование субъекта Российской Федерации_____

 

Наименование муниципального образования_______

 

Контактные данные:

адрес, телефон (с указанием кода),

мобильный телефон, е-mail

Приложение 3

 

Информационная карта проекта

(объем информационной карты: до 3-х страниц)

 

Название номинации

 

Название проекта

 

Субъект РФ, муниципальное образование

 

Организация или Ф.И.О. автора

 

Контактные данные (почтовый адрес, телефон

(с указанием кода), е-mail)

 

География проекта

 

Обоснование актуальности проекта

 

Цели и задачи проекта

 

Краткое содержание проекта (не более 1 стр. текста)

 

Сроки выполнения проекта

 

Бюджет проекта

 

 

Приложение 4

Описание проекта

Проект может включать в себя следующие блоки:

  • Название проекта
  • Обоснование актуальности проекта
  • Цели и задачи проекта
  • Сроки реализации проекта
  • Содержание проекта
  • План реализации проекта
  • Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории
  • Критерии оценки эффективности проекта
  • Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития проекта, долгосрочный эффект
  • Финансово-экономическое обоснование проекта

Приложениями к проекту могут быть подготовленные проекты нормативных правовых актов по теме проекта и сопутствующие его реализации таблицы, диаграммы, итоги проведенных по теме проекта социологических исследований и др.