ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ГОРДОЕ ИМЯ УЧИТЕЛЬ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского конкурса на лучшую региональную программу по подготовке Года учителя, направленную на социально-экономическое развитие механизмов моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, «Гордое имя Учитель».
1.2. Всероссийский конкурс на лучшую региональную программу по подготовке Года учителя «Гордое имя Учитель» (далее - Конкурс), проводится в целях привлечения внимания к решению социально-экономических вопросов и задач, стоящих перед региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, и направлен на повышения уровня общественного признания труда учителей, которые готовят подрастающее поколение к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, со стороны детей, подростков, юношества, родителей, общественных организаций, работодателей.
1.3. Инициаторами и организаторами конкурса выступают Центральный совет Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» (ВПС) и региональные отделения ВПС.
1.4. Конкурс поддерживается Всероссийской политической партией «Единая Россия».
1.5. Настоящее положение определяет требования к участникам и проектам Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, критерии их отбора и оценки, сроки проведения Конкурса.
2. Условия участия в Конкурсе
2.1. В конкурсе имеют право принимать участие региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, граждане Российской Федерации, отдельные представители парламентских структур разного уровня, общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством (далее - организации), представившие все документы в соответствиями с условиями Конкурса.
2.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить проект (программу) или представить уже утвержденный вариант программы по одной иди нескольким из установленных организаторами Конкурса номинаций, отвечающий целям и задачам Конкурса.
2.3. Проект (программа) может представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы, а также конкретные предложения по его реализации. В работе могут содержаться ссылки на использованную литературу и источники, список которых должен прилагаться.
2.4. Представленный на Конкурс проект (программа) должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
3. Порядок организации и проведения Конкурса.
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
I - этап с 15 февраля по 30 марта 2009 года, региональный, проводится организационным комитетом субъекта Российской Федерации. Состав организационного комитета определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно.
II - федеральный этап с 30 марта по 20 апреля 2009 года
В случае отсутствия регионального организационного комитета работы направляются в федеральный организационный комитет Конкурса.
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- 1. Проекты (программы), направленые на региональные решения жилищно-коммунальных проблем учителей и преподавателей.
- 2. Проекты (программы), направленные на решение проблем профессиональной безопасности (юридическо-правовая защита прав учителей и преподавателей).
- 3. Проекты (программы), направленные на формирование в средствах массовой информации позитивного образа российского учителя и его героического труда.
- 4. Проекты (программы), направленные на развитие экономической безопасности творчески работающих учителей (повышающие коэффициенты к заработной плате, стимулирующие надбавки, гранты, стипендии губернатора лучшим учителям и т.п.).
- 5. Проекты (программы), направленные на оказание помощи социально-незащищенным слоям учителей-пенсионеров (инвалидам, малообеспеченным).
- 6. Проекты (программы), направленные на развитие повышения квалификации учителей и преподавателей в регионе, муниципальном образовании.
- 7. Проекты (программы), направленные на развитие поддержки молодых учителей и преподавателей в регионе.
- 8. Проекты (программы), направленные на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.
- 9. Проекты (программы), направленные на расширение привлечения педагогических кадров к участию в региональных и муниципальных органах общественного самоуправления.
3.3. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок проекты (программы), содержание которых соответствует утвержденные номинациям конкурса в соответствии с настоящим Положением. Проекты направляются региональным организационным комитетом Конкурса с сопроводительным письмом. В случае отсутствия регионального организационного комитета авторы самостоятельно направляют работы в федеральный организационный комитет.
3.4. Проекты (программы), представленные на Конкурс, обязательно должны включать в себя:
Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);
Титульный лист (Приложение 2);
Информационную карту проекта (Приложение 3);
Описание проекта (Приложение 4);
3.5. Все документы и приложения представляются в машинописном (2-х экземплярах) и электронном виде с пометкой «Оргкомитет Конкурса. Конкурс «Гордое имя Учитель».
3.6. Заявки принимаются Оргкомитетом Конкурса до 12.00 часов (время московское) 22 апреля 2009 года по адресу: 109004, г. Москва, ул. Земляной вал, д.73, Ивановой Валентине Николаевне.
3.7. Заявки, поданные в Оргкомитет Конкурса после даты, указанной в п.3.6., не рассматриваются и к участию в конкурсе не допускаются.
3.8. Все материалы. Присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
4. Порядок работы конкурсной комиссии и критерии определения победителей Конкурса
4.1. С целью определения победителей Конкурса организаторами Конкурса создается конкурсная комиссия
4.2. В состав конкурсной комиссии входят представители профилирующих федеральных и региональных органов государственной власти, общественных объединений и представители научного сообщества.
4.3. Конкурсная комиссия определяет авторов проектов-победителей Конкурса с присуждением I,II и III места по каждой номинации.
4.4. Решения конкурсной комиссии признаются правомочными в случае присутствия на них не менее 2/3 ее членов.
4.5. Основные критерии оценки конкурсной документации:
- наличие полного пакета документов в соответствии с Положением о Конкурсе;
- реальность исполнения;
- научно-методический уровень разработок, содержащихся в конкурсных проектах (программах);
- актуальность и новизна проекта (программы);
финансово-экономическое обоснование проекта;
законченность и полнота содержания;
- практичность и значимость.
4.6. Предпочтение будет отдаваться проектам, поддержанным органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
4.7. Итоги Конкурса будут размещены на сайте http://www.pedagogsobr.ru/
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Итоги Конкурса будут подведены в мае 2009 года.
5.2. Результаты Конкурса отражаются в Протоколах заседания Конкурсной комиссии, подписанных членами конкурсной комиссии и утверждаются председателем ВПС.
5.3. Лучшие проекты получат организационную, информационную поддержку и будут рекомендованы органам местного самоуправления для практической реализации.
5.4. Победители конкурса вне зависимости от номинаций награждаются дипломами с указанием призового места.
5.5. После подведения итогов Конкурса проекты (программы) - победители Конкурса войдут в сборник итоговых материалов Конкурса.
Приложение 1
Заявка на участие в Конкурсе
1. Субъект Российской Федерации или муниципальное образование
2. Название организации (с организационно-правовой формой) или Ф.И.О. (полностью), для физического лица - дата рождения (ДД.ММ.ГГ.)
3. Название номинации
4. Название проекта, представляемого на конкурс
5. Контактные данные:
- индекс
- субъект РФ - область, край, республика
- город (район, поселок и т.д.)
- № дома
- № квартиры
- телефон домашний (федеральный код - номер абонента)
- телефон рабочий (федеральный код - номер абонента)
- телефон мобильный
Подпись
_________________
число
Приложение 2
Всероссийский конкурс
на лучшую региональную программу
по подготовке Года учителя
«Гордое имя Учитель»
Название номинации конкурса
Название проекта
Проект подготовлен: ___________Организация или Ф.И.О. и должность
Наименование субъекта Российской Федерации_____
Наименование муниципального образования_______
Контактные данные:
адрес, телефон (с указанием кода),
мобильный телефон, е-mail
Приложение 3
Информационная карта проекта
(объем информационной карты: до 3-х страниц)
Название номинации |
|
Название проекта |
|
Субъект РФ, муниципальное образование |
|
Организация или Ф.И.О. автора |
|
Контактные данные (почтовый адрес, телефон (с указанием кода), е-mail) |
|
География проекта |
|
Обоснование актуальности проекта |
|
Цели и задачи проекта |
|
Краткое содержание проекта (не более 1 стр. текста) |
|
Сроки выполнения проекта |
|
Бюджет проекта |
|
Приложение 4
Описание проекта
Проект может включать в себя следующие блоки:
- Название проекта
- Обоснование актуальности проекта
- Цели и задачи проекта
- Сроки реализации проекта
- Содержание проекта
- План реализации проекта
- Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории
- Критерии оценки эффективности проекта
- Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития проекта, долгосрочный эффект
- Финансово-экономическое обоснование проекта
Приложениями к проекту могут быть подготовленные проекты нормативных правовых актов по теме проекта и сопутствующие его реализации таблицы, диаграммы, итоги проведенных по теме проекта социологических исследований и др.