ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ШКОЛЬНИКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о всероссийском конкурсе школьников «Первый спутник - космический прорыв России» (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения всероссийского конкурса школьников (далее - конкурса), его организационно- методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.
1.2. Целью конкурса является повышение интереса школьников к астрономии, физике и математике, авиационному и космическому моделированию, углубление их знаний, создание условий для выявления и профессиональной поддержки юных астрономов, профессиональная ориентация учащихся.
1.3. Одной из важнейших целей, стоящих перед конкурсом, является создание условий для широкого внедрения преподавания элементов астрономии в различных школьных курсах.
1.4. В конкурсе принимают участие школьники в трех возрастных группах: 1-4-х, 5-9-х, 10-11-х классов (по состоянию на сентябрь 2007 года).
1.5. Конкурс проводится на основе программ общего образования.
1.6. Конкурс проводится на русском языке.
2. Порядок организации и проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в четыре этапа.
Первый этап проводится общеобразовательными учреждениями в мае-июне (далее - первый этап).
Второй этап проводится местными отделениями Всероссийского педагогического собрания при поддержке местных (муниципальных) органов управления образованием и учреждений высшего профессионального образования в июне-июле (далее - второй этап).
Третий этап проводится в субъектах Российской Федерации региональными отделениями Всероссийского педагогического собрания при поддержке органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональными советами ректоров высших учебных заведений в июле-августе (далее - третий этап).
Четвертый этап - заключительный - проводится Центральным Советом Всероссийского педагогического собрания при поддержке Федерального агентства по образованию на базе Московского государственного университета геодезии и картографии (105064, г. Москва, Гороховский пер, д.4, ректор дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт В.П.Савиных, оргкомитет: тел/факс. (495) 261-66-22, Машников Николай Николаевич, e-mail: uer@miigaik.ru; rector@miigaik.ru)
(далее - четвертый этап).
Конкретные сроки, даты и место проведения первого, второго и третьего этапов устанавливаются соответствующими оргкомитетами самостоятельно.
2.2. Для учащихся 1-4 классов проводится конкурс в номинации «Детский рисунок» на тему первого спутника Земли. От каждой школы отбирается один рисунок-победитель и два рисунка-призёра, они направляются на муниципальный конкурс второго этапа. Со второго этапа один рисунок победитель и два рисунка-призёра направляются на третий этап. На третьем этапе отбирается по одному рисунку-победителю и по два рисунка-призёра от субъекта Российской Федерации, которые направляются на четвертый этап в Жюри Центрального Совета ВПС.
В номинации «Сочинение-эссе» для учащихся 5-9 классов школьники пишут сочинения-эссе. От каждой школы отбирается одно сочинение-победитель и два сочинения-призёра, они направляются на муниципальный конкурс второго этапа. Со второго этапа одно сочинение-победитель и два сочинения-призёра направляются на третий этап. На третьем этапе отбирается по одному сочинению-победителю и по два сочинения-призёра от субъекта Российской Федерации, которые направляются на четвертый этап в Жюри Центрального Совета ВПС.
В номинации «Моделирование» для учащихся 10-11 классов (по состоянию на сентябрь 2007 года) проводится конкурс ученических исследовательских работ по авиационному и космическому моделированию; моделям, полученным при реализации метода проектов в общеобразовательных учреждениях, в т.ч. виртуальных. От каждой школы отбираются от одной до трёх лучших моделей, затем муниципальный тур, региональный тур и представление моделей в Жюри Центрального Совета ВПС.
В региональной номинации «Санкт-Петербург о космосе» принимают участие школьники 5-11 классов г. Санкт Петербурга. На конкурс принимаются стихи собственного сочинения на тему «Космос начинается на земле», рефераты на тему «История космонавтики». От каждой школы отбирается одно стихотворение (реферат) - победитель и два стихотворения (реферата) - призёра, они направляются на муниципальный конкурс второго этапа. Со второго этапа одно стихотворение (реферат) - победитель и два стихотворения (реферата) - призёра направляются на третий этап. На третьем этапе отбирается по одному стихотворению (реферату) - победителю и по два стихотворения (реферата) - призёра от Санкт-Петербурга, которые направляются в Жюри Центрального Совета ВПС.
2.3. Решение о сроках, дате и месте проведения четвертого этапа устанавливается решением Центрального Совета Всероссийского педагогического собрания по согласованию с Федеральным агентством по образованию.
2.4. Жюри конкурса на первом, втором и третьем этапах конкурса формируется соответствующими местными и региональными отделениями Всероссийского педагогического собрания. В Жюри входят сотрудники, преподаватели, аспиранты и студенты астрономических учреждений образования, организаций науки и творческих союзов.
2.5. Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса Центральным Советом Всероссийского педагогического собрания создается постоянно действующий Центральный оргкомитет конкурса (далее - Центральный оргкомитет).
Состав Центрального оргкомитета формируется из представителей научной общественности, органов управления образованием, творческих союзов, советов ректоров вузов в регионах, педагогических работников образовательных учреждений и утверждается решением Центрального Совета Всероссийского педагогического собрания по согласованию с Федеральным агентством по образованию.
2.6. Центральный оргкомитет конкурса:
определяет форму проведения конкурса и осуществляет его организационно-методическое обеспечение;
вносит предложения по совершенствованию организационно-методического обеспечения конкурса;
вносит предложения по составу жюри конкурса;
вносит предложения по квотам победителей от общего количества участников третьего этапа конкурса;
заслушивает отчеты жюри;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов конкурса.
2.7. Жюри проводит проверку работ участников конкурса, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей; проводит анализ выполненных заданий с участниками конкурса.
2.8. Победителями и призерами считаются обучающиеся, награжденные дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени. Другие участники могут награждаться дипломами участника, грамотами, памятными подарками.
2.9. Право на участие в следующем этапе конкурса имеют победители и призеры предыдущего этапа, что подтверждается дипломом победителя и призера соответствующего этапа конкурса и решением соответствующего отделения Всероссийского педагогического собрания.
2.10. Критерии оценки работ:
-новизна и актуальность работы;
- оригинальность исполнения;
- творческий подход;
- глубина и детальность проработки проблемы (проекта);
- прикладное значение результатов (для четвертого этапа).
2.11. Работы победителей и призёров конкурса могут быть опубликованы, авторство сохраняется.
3. Материальное обеспечение конкурса
3.1. Техническое обеспечение и финансовые средства на проведение конкурса утверждаются оргкомитетом. Расходы по проведению несет оргкомитет из средств, выделяемых добровольных пожертвований организаций и частных лиц и целевых поступлений от организаций, привлекаемых для проведения конкурса. Отдельную статью финансирования составляют средства, выделяемые организациями-спонсорами.
3.2. Расходы по проведению культурной программы и проживанию иногородних участников конкурса обеспечивает оргкомитет из средств спонсоров и других поступлений. Сводная смета на проведение конкурса составляется и утверждается руководителями ответственных организаций и Центральным оргкомитетом конкурса.
1.1. Настоящее Положение о всероссийском конкурсе школьников «Первый спутник - космический прорыв России» (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения всероссийского конкурса школьников (далее - конкурса), его организационно- методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.
1.2. Целью конкурса является повышение интереса школьников к астрономии, физике и математике, авиационному и космическому моделированию, углубление их знаний, создание условий для выявления и профессиональной поддержки юных астрономов, профессиональная ориентация учащихся.
1.3. Одной из важнейших целей, стоящих перед конкурсом, является создание условий для широкого внедрения преподавания элементов астрономии в различных школьных курсах.
1.4. В конкурсе принимают участие школьники в трех возрастных группах: 1-4-х, 5-9-х, 10-11-х классов (по состоянию на сентябрь 2007 года).
1.5. Конкурс проводится на основе программ общего образования.
1.6. Конкурс проводится на русском языке.
2. Порядок организации и проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в четыре этапа.
Первый этап проводится общеобразовательными учреждениями в мае-июне (далее - первый этап).
Второй этап проводится местными отделениями Всероссийского педагогического собрания при поддержке местных (муниципальных) органов управления образованием и учреждений высшего профессионального образования в июне-июле (далее - второй этап).
Третий этап проводится в субъектах Российской Федерации региональными отделениями Всероссийского педагогического собрания при поддержке органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональными советами ректоров высших учебных заведений в июле-августе (далее - третий этап).
Четвертый этап - заключительный - проводится Центральным Советом Всероссийского педагогического собрания при поддержке Федерального агентства по образованию на базе Московского государственного университета геодезии и картографии (105064, г. Москва, Гороховский пер, д.4, ректор дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт В.П.Савиных, оргкомитет: тел/факс. (495) 261-66-22, Машников Николай Николаевич, e-mail: uer@miigaik.ru; rector@miigaik.ru)
(далее - четвертый этап).
Конкретные сроки, даты и место проведения первого, второго и третьего этапов устанавливаются соответствующими оргкомитетами самостоятельно.
2.2. Для учащихся 1-4 классов проводится конкурс в номинации «Детский рисунок» на тему первого спутника Земли. От каждой школы отбирается один рисунок-победитель и два рисунка-призёра, они направляются на муниципальный конкурс второго этапа. Со второго этапа один рисунок победитель и два рисунка-призёра направляются на третий этап. На третьем этапе отбирается по одному рисунку-победителю и по два рисунка-призёра от субъекта Российской Федерации, которые направляются на четвертый этап в Жюри Центрального Совета ВПС.
В номинации «Сочинение-эссе» для учащихся 5-9 классов школьники пишут сочинения-эссе. От каждой школы отбирается одно сочинение-победитель и два сочинения-призёра, они направляются на муниципальный конкурс второго этапа. Со второго этапа одно сочинение-победитель и два сочинения-призёра направляются на третий этап. На третьем этапе отбирается по одному сочинению-победителю и по два сочинения-призёра от субъекта Российской Федерации, которые направляются на четвертый этап в Жюри Центрального Совета ВПС.
В номинации «Моделирование» для учащихся 10-11 классов (по состоянию на сентябрь 2007 года) проводится конкурс ученических исследовательских работ по авиационному и космическому моделированию; моделям, полученным при реализации метода проектов в общеобразовательных учреждениях, в т.ч. виртуальных. От каждой школы отбираются от одной до трёх лучших моделей, затем муниципальный тур, региональный тур и представление моделей в Жюри Центрального Совета ВПС.
В региональной номинации «Санкт-Петербург о космосе» принимают участие школьники 5-11 классов г. Санкт Петербурга. На конкурс принимаются стихи собственного сочинения на тему «Космос начинается на земле», рефераты на тему «История космонавтики». От каждой школы отбирается одно стихотворение (реферат) - победитель и два стихотворения (реферата) - призёра, они направляются на муниципальный конкурс второго этапа. Со второго этапа одно стихотворение (реферат) - победитель и два стихотворения (реферата) - призёра направляются на третий этап. На третьем этапе отбирается по одному стихотворению (реферату) - победителю и по два стихотворения (реферата) - призёра от Санкт-Петербурга, которые направляются в Жюри Центрального Совета ВПС.
2.3. Решение о сроках, дате и месте проведения четвертого этапа устанавливается решением Центрального Совета Всероссийского педагогического собрания по согласованию с Федеральным агентством по образованию.
2.4. Жюри конкурса на первом, втором и третьем этапах конкурса формируется соответствующими местными и региональными отделениями Всероссийского педагогического собрания. В Жюри входят сотрудники, преподаватели, аспиранты и студенты астрономических учреждений образования, организаций науки и творческих союзов.
2.5. Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса Центральным Советом Всероссийского педагогического собрания создается постоянно действующий Центральный оргкомитет конкурса (далее - Центральный оргкомитет).
Состав Центрального оргкомитета формируется из представителей научной общественности, органов управления образованием, творческих союзов, советов ректоров вузов в регионах, педагогических работников образовательных учреждений и утверждается решением Центрального Совета Всероссийского педагогического собрания по согласованию с Федеральным агентством по образованию.
2.6. Центральный оргкомитет конкурса:
определяет форму проведения конкурса и осуществляет его организационно-методическое обеспечение;
вносит предложения по совершенствованию организационно-методического обеспечения конкурса;
вносит предложения по составу жюри конкурса;
вносит предложения по квотам победителей от общего количества участников третьего этапа конкурса;
заслушивает отчеты жюри;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов конкурса.
2.7. Жюри проводит проверку работ участников конкурса, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей; проводит анализ выполненных заданий с участниками конкурса.
2.8. Победителями и призерами считаются обучающиеся, награжденные дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени. Другие участники могут награждаться дипломами участника, грамотами, памятными подарками.
2.9. Право на участие в следующем этапе конкурса имеют победители и призеры предыдущего этапа, что подтверждается дипломом победителя и призера соответствующего этапа конкурса и решением соответствующего отделения Всероссийского педагогического собрания.
2.10. Критерии оценки работ:
-новизна и актуальность работы;
- оригинальность исполнения;
- творческий подход;
- глубина и детальность проработки проблемы (проекта);
- прикладное значение результатов (для четвертого этапа).
2.11. Работы победителей и призёров конкурса могут быть опубликованы, авторство сохраняется.
3. Материальное обеспечение конкурса
3.1. Техническое обеспечение и финансовые средства на проведение конкурса утверждаются оргкомитетом. Расходы по проведению несет оргкомитет из средств, выделяемых добровольных пожертвований организаций и частных лиц и целевых поступлений от организаций, привлекаемых для проведения конкурса. Отдельную статью финансирования составляют средства, выделяемые организациями-спонсорами.
3.2. Расходы по проведению культурной программы и проживанию иногородних участников конкурса обеспечивает оргкомитет из средств спонсоров и других поступлений. Сводная смета на проведение конкурса составляется и утверждается руководителями ответственных организаций и Центральным оргкомитетом конкурса.