ЧЕТВЕРТЫЙ СЪЕЗД ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ»
На съезде состоялась дискуссия на тему «НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАТЕГИИ 2020: УЧИТЕЛЬ, СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО». С докладами выступили Иванова В. Н. , сопредседатель-координатор педагогического собрания, ректор Московского государственного университета технологий и управления, Садовничий В.А. ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Президент Российского Союза ректоров, с приветствиями собранию обратились: Владыка Феофан, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский, Савиных В.П., Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, президент Московского государственного университета геодезии и картографии.
В адрес делегатов съезда прозвучало приветствие от президента Российской Федерации Д.А. Медведева, поступили приветствия от губернаторов РФ. В своем приветствии губернатор Тюменской области В.В. Якушев сделал акцент на необходимость диалога между образовательным сообществом, родителями, органами власти по созданию государственно-общественной системы контроля качества и управления образованием, организации общественной экспертизы национального проекта «Образования». В программу съезда был включен фильм, рассказывающий об опыте Тюменской области в сфере образования, о реализации проекта модернизации образования и деятельности Тюменского регионального отделения ВПС, которым руководит ректор ТОГИРРО, О.В. Ройтблат.
Участников съезда поприветствовали солисты Тюменской областной «Студии современного вокала», лауреаты областных и всероссийских конкурсов. Символичный «Огонь знаний» на открытии съезда зажег Бархатов Илья, солист этого коллектива.
Дипломом ВПС и ценным подарком была награждена Чекунова Маргарита, победитель конкурса «Наследники Юрия Гагарина», ученица 9 класса МОУ СОШ №3 г. Ялуторовска Тюменской области.
Из обращения Четвертого съезда Всероссийского педагогического собрания к членам ВПС и педагогическому сообществу стран: «Всероссийское педагогическое собрание призывает всех, кому дорога судьба нашей Родины и подрастающего поколения, объединить усилия по возрождению российского образования, а также принять активное участие подготовке и проведении Года Учителя.
От нас зависит, чтобы образование соответствовало общественным потребностям и было практически ориентированным, более полно использовался образовательный потенциал семьи в школе, расширялась социальная поддержка талантливых детей и молодежи, обеспечивались условия самореализации наших детей в течение всей жизни».