Рекомендации по работе ВПС

 

Рекомендации  по использованию опыта работы

 «Всероссийского педагогического собрания»

 

   Обобщив опыт работы Общероссийской общественной организации «Всероссийское  педагогическое  собрание» и её  Тюменского регионального отделения  с педагогами и учащимися  предлагаем  использовать   его  в  работе   отделений «ВПС»  на  муниципальном уровне.

 

Организация работы с учащимися

 

   Опираясь на опыт работы  по организации Всероссийских конкурсов «Первый спутник - космический прорыв России», «Наследники Юрия Гагарина», «Сохраним  историческую память о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны», акции «Поздравь своего Учителя» рекомендуем:

  • Широко использовать в воспитательной работе с учащимися материалы по истории развития советской и российской космонавтики с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за своё государство, свой народ.
  • Обратить особое внимание на организацию исследовательской работы учащихся и развитие детского научно-технического творчества. Чаще привлекать учащихся к участию в различного рода конкурсах, конференциях, фестивалях и др., от школьного до Российского уровня.
  • Использовать в патриотическом воспитании детей на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне формы работы, позволяющие сохранить живые свидетельства участников войны, тружеников тыла, детей войны (записи воспоминаний в т.ч. видео-, аудио-; сбор документов, фотографий).
  • Использовать в работе с учащимися следующие формы работы, показавшие свою эффективность: акция «Поздравь своего учителя» (изготовление компьютерным способом поздравительных открыток, плакатов; их использование для предоставления возможности жителям городов, сёл поздравить своих любимых педагогов в День последнего звонка, День знаний, День учителя), конкурс фото-, видео-презентаций.

 

   Опыт  Тюменского  регионального   отделения   «ВПС» и  ТОГИРРО по проведению многопрофильной   школы  для одарённых детей «Академия Успеха» подтверждает эффективность  системного подхода в работе с интеллектуально одарёнными детьми. Для занятий с участниками и победителями муниципальных и областных олимпиад школьников, научно-социальной программы «Шаг в будущее» привлекаются   преподаватели вузов, лучшие учителя Тюменской области и России.

  • Реализация проекта «Академия Успеха» является одной из эффективных форм комплексной организации профильного обучения, отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков старшего и среднего школьного возраста (12-17 лет), вовлечение их в образовательную и социально значимую деятельность в каникулярное время.
  • Участие в смене «Академия успеха» позволяет подросткам пополнить свои знания по общеобразовательным предметам, значительно расширить кругозор, подготовиться к участию во Всероссийской олимпиаде школьников на всех её этапах, развивает интерес к исследовательской работе.
  • Проводимые на смене мероприятия нацелены на формирование и развитие личности подростка. Опыт коллективной творческой деятельности помогает формированию коммуникативных, организаторских навыков, лидерских качеств.
  • Соединение опыта реализации проектов для интеллектуально-одарённых детей и лидерских программ способствует, развитию наряду с интеллектуальными способностями, лидерских навыков, воспитанию активной гражданской позиции.
  • Проект «Академия Успеха» реализуется как на базе стационарных лагерей, так и на базе палаточного лагеря областной детской краеведческой экспедиции «Мамонтёнок», что позволяет соединить теоретические занятия по истории, обществознанию, биологии, географии, ОБЖ с практическими занятиями по археологии, этнографии, краеведению, экспериментальной археологии, полевыми занятиями по географии и биологии.
  • Привлечение к работе с детьми лучших учителей из числа участников и победителей конкурсов профессионального педагогического мастерства, ведущих преподавателей вузов, специалистов-практиков позволяет достичь высокого уровня преподавания, повысить интерес к изучаемым предметам.
  • Большой популярностью у детей пользуется практика организации встреч с известными в нашей области и за её пределами людьми, молодыми людьми, достигшими значительных успехов в жизни, организация познавательных экскурсий, проведение мастер-классов (риторика, публичное выступление, сценическое мастерство, исследовательская деятельность, журналистика и др.)

   Считаем целесообразным организацию районных и городских Школ для одарённых детей. Рекомендуем  учесть при их подготовке и проведении вышеперечисленные  выводы.

 

 

   Организация работы с педагогами

   Объявленные и проведённые   Центральным Советом «ВПС» конкурсы: «Мои инновации в образовании», «Открытый урок для Президента России», «Лучший директор образовательного учреждения», «Лучший управляющий совет», «Гордое имя Учитель»,  «Лучший молодой директор образовательного учреждения»,  «Молодой учитель» и др. позволяют выявить и обобщить интересный и  разнообразный  педагогический  опыт, оказать поддержку талантливым творчески работающим педагогам.

   Проводимые   по  линии регионального отделения «ВПС» совместно с  ТОГИРРО  семинары для творчески работающих  педагогов, «Педагогические  марафоны», «Креатив - фестивали  педагогов дошкольного и начального образования», «Школы современного руководителя» позволяют:

  • привлечь к обучению педагогов и руководителей образовательных учреждений лучших учителей Тюменской области и России - победителей областного и Всероссийского этапов конкурса «Учитель года» разных лет, победителей конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, известных учёных и руководителей ведущих образовательных учреждений страны;

  •· организовать мастер-классы, отражающие инновационные подходы к преподаванию, провести групповые и индивидуальные консультации по   современным технологиям обучения, своевременно разъяснить основы современной государственной  образовательной политики; 

  • ознакомиться с передовым педагогическим опытом учителям небольших и самых отдалённых населённых пунктов области.

   Рекомендуем проведение городских, районных, межрайонных (кустовых) семинаров для творчески работающих педагогов и др., привлекая к их проведению лучших педагогов городов, районов, области, страны.

   Интересен опыт проведения:

  • «Педагогических дебатов», «Открытых дискуссий» по обсуждению путей реализации государственной политики в образовании с привлечением победителей профессиональных педагогических конкурсов, представителей власти, общественности, средств массовой информации;
  • Дискуссионных площадок, Круглых столов по темам «Новый педагог - новой школе», «Почему в школе так мало молодёжи», «Здоровье как ценность», «Школы для одаренных или одаренность в каждой школе», «Без бумажки...» и др. с приглашение молодых, а также опытных, творчески работающих педагогов, учителей - наставников, руководителей образовательных учреждением, журналистов.

          

   Тюменским региональным отделением «ВПС» реализован медиа-проект  «Мастер-классы  лучших учителей Тюменской области и России» (альбом, включающий в себя 10 дисков), который:

  • позволил обобщить уникальный педагогический опыт;
  • дал возможность широкому кругу педагогов ознакомиться с интереснейшим опытом преподавания различных предметов посредством использования современных информационных средств.

           

   Организационная работа в рамках  деятельности муниципальных отделений «ВПС» предусматривает:

  • проведение муниципальных конференций, в т. ч. отчётно-выборных (один раз в год),
  • привлечение и приём в ряды «ВПС» новых членов из среды педагогической и родительской общественности,
  • сбор членских взносов.

 

 

О.В.Гуртовая