Научно-методическое и кадровое обеспечение образования на современном этапе инновационного развития экономики и социальной сферы
Информационное письмо № 1
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое и кадровое обеспечение образования на современном этапе инновационного развития экономики и социальной сферы», которая состоится18-19 марта 2010 года в Институте психологии, педагогики, социального управления Тюменского государственного университета (г. Тюмень, проезд 9 Мая, д. 5).
В условиях реформирования отечественного образования на современном этапе особую значимость приобретает поиск средств практической реализации стратегических установок и идей, отраженных в новых нормативных документах по образованию: Концепция и проект стандартов общего образования нового поколения, проекты «Наша новая школа», «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики». Большой интерес представляет региональный аспект решения данной проблемы, поскольку здесь проблема конкретизируется с учетом особых условий реализации новых образовательных инициатив. Особо значим опыт «пилотных» регионов, среди которых в качестве региона-консультанта выделен Тюменский регион.
На конференции предполагается обсуждение теоретико-методологических и практических вопросов разработки научно-методического обеспечения развития современного образования на новом этапе его реформирования, обмен опытом решения ключевых проблем этого развития, разработка рекомендаций по обеспечению современного качества образования.
Основные направления работы конференции.
1. Методологические проблемы проектирования современного образования.
2. Подходы к определению основных ориентиров реформирования образования и средства практической реализации идей «Новой школы».
3. Инновационная образовательная политика в регионах: механизм и способы раскрытия инновационного потенциала регионов. Региональный опыт современных образовательных инноваций.
4. Научно-методическое обеспечение реформирования дошкольного, общего среднего, дополнительного, специального образования.
5. Проблемы и пути реформирования среднего специального и высшего профессионального образования.
6. Современные подходы к подготовке и повышению квалификации педагогических кадров.
7. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательных инноваций.
8. Психологическое и психофизиологическое сопровождение образовательного процесса в условиях современных образовательных реформ.
К участию в работе конференции приглашаются специалисты в области управления образованием, учителя, социальные педагоги, психологи, работающие в системе дошкольного, общего, профессионального, специального и дополнительного образования, все интересующиеся проблемами образования.
Требования к материалам:
- объем тезисов - 3-4 страниц формата А4, объем статей - 5-8 страниц;
- материалы набираются в редакторе MS Word с расширением *doc, шрифт Times New Roman, 14 pt, межстрочный интервал - полуторный, размер полей слева 2,5 см, справа 1,5 см, сверху и снизу - 2 см.
Финансовые условия участия в конференции:
- участие в конференции бесплатное;
- оплата производится за публикацию (тезисы или статья) в размере 150 рублей за страницу печатного текста перечислением по банковским реквизитам;
- расходы на проезд, проживание и питание участников конференции оплачиваются командирующей организацией.
Для участия в конференции необходимо:
До 20 февраля 2010 года выслать текст статьи (тезисов) и заявку на участие в конференции в адрес организационного комитета электронной почтой по адресу ippsu-conf@utmn.ru.
В теме письма указать: Ф.И.О. - материалы в ИППСУ. Материалы оформляются в виде двух вложенных файлов: 1 - заявка на участие; 2 - статья (тезисы). В названии каждого файла также должна быть указана Ваша фамилия (например, «Заявка Петров», «Статья Петров»). Наличие заявки обязательно.
Организационный комитет конференции оставляет за собой право отбора присланных для публикации материалов и их редакторской правки.
В случае принятия оргкомитетом решения о включении материалов в сборник, Вам будут высланы обратным письмом банковские реквизиты для оплаты. Квитанция об оплате должна быть выслана по факсу (3452) 36-94-64 или в отсканированном виде по электронной почте.
Оргкомитет конференции принимает до 23 февраля заявки на проведение авторских мастер-классов и подготовку стендовых докладов.
В случае выбора такой формы участия, как проведение мастер-класса, необходимо выслать в адрес оргкомитета его методическую разработку, включающую в себя: тему, актуальность, цель, задачи, продолжительность, контингент участников, необходимость мультимедийного оборудования, основное содержание, методы работы.
Издание сборника научных и практических материалов планируется до начала конференции. Рассылка сборника будет произведена в течение одного месяца после конференции.
По содержательным вопросам обращаться к:
- Беляковой Евгении Гелиевне, к.психол.н., и.о. зам. директора по научно-исследовательской и инновационной работе ИППСУ - контактный телефон (3452) 34-97-34.
По организационным вопросам обращаться к:
- Свяжиной Татьяне Валентиновне, старшему лаборанту кафедры общей и социальной педагогики ИППСУ - контактный телефон (3452) 36-96-42.
- Шиманской Татьяне Александровне, старшему лаборанту кафедры возрастной и педагогической психологии ИППСУ - контактный телефон (3452) 36-98-64.
Форма заявки на участие в конференции:
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Должность, ученая степень, ученое звание
Наименование образовательного учреждения (полностью)
Контактные телефоны (с указанием кода города)
Адрес образовательного учреждения
Домашний адрес
Адрес электронной почты
Форма участия (очная с выступлением, очная без выступления, заочная)
Название тезисов, статьи
Название доклада или сообщения (для очных участников)
Тема мастер-класса
Название стендового доклада
Направление (указать номер)
Анкета для участника
1. Обозначьте 2-3 наиболее актуальных вопроса, на которые вы хотели бы получить ответы на конференции.
2. Какие условия необходимы для обеспечения современного качества образования?
3. Какой опыт современных нововведений в образовании можно считать наиболее перспективным и почему?