Положение о региональной научно-практической конференции педагогов Тюменской области «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения»

 

1.       Общие положения

1.1.         Конференция проводится с целью обсуждения актуальных проблем региональной системы образования в условиях введения ФГОС начального общего образования.

1.2.        Основными задачами Конференции являются:

-подведение итогов работы школ - пилотных площадок по введению ФГОС начального общего образования в 2010-2011 учебном году;

-выявление актуальных проблем введения ФГОС начального общего образования в массовую практику;

-распространение лучшего педагогического и управленческого опыта реализации духовно-нравственного воспитания и  системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

-развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения в действие ФГОС.

2. Условия и порядок проведения конференции

2.1. Конференция проводится 2 ноября 2011 г.

2.2. В Конференции принимают участие руководители и педагоги различных типов и видов образовательных учреждений.

2.3. Подготовку и организацию Конференции осуществляет оргкомитет.

2.4. В заявке на участие в конференции указывается Ф. И. О. (полностью) участника;  название статьи и (или) название методической продукции; место работы, должность; оборудование, необходимое для выступления.

2.5. Заявка и  статья  представляются до 5 октября 2011 г. на бумажных и электронных носителях в ТОГИРРО, на кафедру дошкольного и начального образования (каб. 108) или на e-mail: kvitova_lf@pochta.ru

2.6. На конференции планируется проведение пленарного и секционных заседаний.

2.7. Каждый участник, предъявляющий опыт в ходе Конференции, получает сертификат участника.

           2.8. По решению оргкомитета будут вручены благодарности  участникам пилотной работы 2010-2011 учебного года.    

3. Основные вопросы, планируемые для обсуждения на конференции

3.1. Механизмы реализации требований ФГОС.

-        Создание материально-технических условий в образовательном учреждении при переходе на ФГОС начального общего образования.

-        Обеспечение преемственности в обучении между ступенями образования в условиях введения ФГОС.

-        Вопросы профессионального роста педагога в условиях введения в действие ФГОС.

-        Методическое сопровождение деятельности педагогов по формированию универсальных учебных действий обучающихся.

-        Создание информационной среды школы как условие реализации ФГОС начального общего образования.

3.2. Основная образовательная программа как средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 

-      Стартовая диагностика первоклассников - основа планирования индивидуальных образовательных траекторий.

-      Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы. 

-      Подходы к построению системы оценки планируемых результатов.

-      Опыт проектирования календарно - тематического планирования по учебному предмету.

-      Формирование универсальных учебных действий школьников: создание учебных ситуаций.

-      Создание контрольно-измерительных материалов для диагностики планируемых результатов.

-      Современные образовательные технологии как способ развития универсальных учебных действий обучающихся.

-  Проектирование  урока на основе системно - деятельностного подхода.

3.3. Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС.

3.4. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

-        Использование инновационных форм и методов воспитания обучающихся в условиях перехода на ФГОС.

-        Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся.

-        Опыт формирования и развития толерантной культуры участников образовательного процесса.

-        Особенности проектирования и организации внеурочной деятельности в начальной школе по направлениям развития личности.

-        Дополнительное образование как ресурс организации внеурочной деятельности.

-        Вариативность организации внеурочной деятельности в условиях реализации межведомственной, корпоративной и моно-  моделей.

-        Опыт планирования, программного обеспечения  и  реализации внеурочной деятельности через функции классного руководителя.

3.5. Реализация программы здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы школы при введении ФГОС НОО.

-        Организация коррекционной работы в ОУ  в условиях введения ФГОС.

-         Организация и содержание психолого-педагогической работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни субъектов образовательного процесса.

-        Привлечение родителей и общественности к проблемам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

-        Разработка и реализация модульных подпрограмм, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса.

-        Опыт создания индивидуальных и групповых коррекционных подпрограмм.

* Круг обсуждаемых вопросов может быть расширен в зависимости от поступивших заявок.

4. Порядок отбора докладов для выступлений и публикации в сборнике

4.1. Представленный материал должен быть актуальным, соответствовать тематике конференции, содержать личную позицию автора, иметь структурированность в подаче предъявляемых материалов.

4.2 Структура статьи:

а) в начале статьи: заголовок, фамилия, инициалы автора, должность, место работы;

б) содержание статьи: введение (краткое обоснование актуальности выбранной темы), основная часть, заключение. Объем материалов не должен превышать 5 страниц печатного текста, набранного 12 кеглем, через один интервал, поля по 2,0 см;

в) список литературы.

4.3. Оформление материалов:

Заявка на участие в работе конференции

Ф.И.О. (полностью)

 

Должность

 

Место работы

 

Е-таil

 

Секция

 

Тема статьи

 

Контактные данные (рабочие и домашние телефоны, адреса)

 

 

4.4. Образец оформления статьи:

Анна Ивановна Иванова,
учитель начальных классов МАУО «Голышмановская СОШ №1»,
п. Голышманово Тюменской области

РАЗВИТИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ УРОКА

4.5. Координатором по подготовке конференции  является Квитова Лариса Федоровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к. пед. н. Контактные данные: 625 000 г. Тюмень, ул. Советская, 56. Тел./факс:  8 (3452) - 50-75-64. Стать направлять  электронной  почтой: kvitova_lf@pochta.ru