Положение об областной педагогической олимпиаде
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО), кафедра дошкольного и начального образования
Положение
об областной педагогической олимпиаде
Настоящее положение определяет цели, задачи, содержательные аспекты, порядок и условия проведения областной олимпиады педагогов дошкольного и начального образования.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
Цели педагогической олимпиады:
- поддержка профессиональных потребностей педагогов в самосовершенствовании и самореализации;
- активизация олимпиадного движения в педагогической среде муниципальных территорий;
- расширение возможностей для пополнения педагогического портфолио сертификатом участника мероприятия областного уровня
II. ЭТАПЫ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится в один этап, в три тура: первый, второй, третий.
Сроки проведения: 28 марта 2012 года.
III. СТРУКТУРА И УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
В олимпиаде участвуют педагоги дошкольного и начального образования образовательных учреждений Тюменской области.
Ограничений по количеству и составу участников не предполагается.
Требования к участникам:
- Наличие научных педагогических знаний;
- Понимание специфики педагогической профессии;
- Умение анализировать теорию и практику образования в их взаимосвязи;
- Умение оперировать современным категориальным аппаратом;
- Видение и критический анализ современных тенденций развития дошкольного и начального образования;
- Умение определить и доказать связь рассматриваемой проблемы с опытом отечественного и мирового педагогического образования.
Структура олимпиады:
- Первый тур. Участники пишут эссе на заданную тему (по выбору из предложенных).
- Второй тур. Участникам олимпиады будет предложено 10 теоретических вопросов в форме тестирования.
- Третий тур. На данном этапе олимпиады участники анализируют, прогнозируют предложенную педагогическую ситуацию.
Содержание Олимпиады предусматривает задания, позволяющие продемонстрировать уровень овладения педагогическими знаниями и использования их при решении профессионально-педагогических задач и ситуаций, уровень профессионального самоопределения личности.
Критерии оценивания написания эссе по предложенным темам
Пояснение: эссе - разновидность очерка, в котором главную роль играет изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью, близостью к разговорной речи. В эссе представлены рассуждения, подчеркивается субъективность отношения (Краткий словарь литературоведческих терминов).
Критерии оценки:
- адекватность понимания темы;
- опора на понятийный аппарат педагогики;
- интеграция философских, психологических, педагогических знаний;
- аргументированность и обоснованность собственной точки зрения на рассматриваемую проблему;
- яркость и образность изложения (использование средств художественной изобразительности);
- оригинальность изложения.
Шкала оценки:
1-3 балла - рассматриваемая проблема представлена нечетко и неубедительно, выявлены просчеты в логическом и стилистическом построении текста, индивидуальное восприятие показано слабо.
4-5 балла - автор понимает суть рассматриваемой проблемы, представляет свою точку зрения, но недостаточно эмоционально и образно.
6-8 баллов - проявлено понимание актуальности и значимости рассматриваемой проблемы, четко выделена и аргументирована собственная точка зрения, отмечена художественность, оригинальность изложения.
Критерии оценивания тестовых заданий второго тура
Количество баллов рассчитывается по схеме: 1 балл - за каждый правильный ответ.
Критерии оценивания решения педагогических задач
Пояснение: Педагогическая задача - это осмысление сложившейся педагогической ситуации с целью ее преобразования.
Критерии оценки:
- понимание сути педагогической задачи (понимание позиций субъектов взаимодействия);
- формулирование педагогической проблемы;
- определение возможных способов решения проблемы;
- аргументация собственного варианта решения;
- педагогическая эрудиция.
Шкала оценки:
5-8 баллов - у автора развито умение «понимать суть педагогической задачи», т.е. описать позиции субъектов взаимодействия; на высоком уровне владеет педагогической терминологией; владеет умением спрогнозировать решение педагогической задачи; может свободно аргументировать собственный вариант решения проблемы.
3-4 баллов - педагог формулирует педагогическую проблему, но не предлагает путь ее разрешения, слабо обосновывает свою позицию.
1-2 баллов - автор не формулирует педагогическую проблему, не демонстрирует практические знания и умения.
1V. РУКОВОДСТВО, МЕТОДИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
1. Общее руководство олимпиадой осуществляет областной оргкомитет олимпиады.
2. Состав областного оргкомитета олимпиады формируется из представителей научной и педагогической общественности.
3. Областной оргкомитет олимпиады:
- определяет порядок, сроки и место проведения олимпиады;
- формирует состав жюри;
- организует общее руководство, подготовкой и проведением олимпиады;
- разрабатывает задания для всех туров олимпиады;
- разрабатывает критерии оценивания выполненных заданий;
- анализирует и обобщает итоги олимпиады;
- определяет победителей, распределяет призовые места;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех туров Олимпиады.
Финансовое обеспечение олимпиады
1. Финансовое обеспечение областной педагогической олимпиады осуществляется за счёт средств, поступающих от участников олимпиады, в размере 1 000 руб. (одна тысяча руб.) за одного участника. Взнос перечисляется по банковским реквизитам ТОГИРРО (для получения счёта и договоров для оплаты оргвзносов нужно подать заявку в оргкомитет олимпиады) и расходуется на проведение экспертизы работ участников олимпиады, орграсходы, формирование призового фонда.
2. Оплата проезда участников до места проведения областной олимпиады, командировочные расходы осуществляются за счёт отправляющей стороны.
3. Территориальный (муниципальный) уровень олимпиады не предполагается. По желанию муниципалитетов содержание педагогической олимпиады для территорий может быть разработано сотрудниками кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО по предварительной заявке на договорной основе.
По итогам олимпиады присуждаются 1,2,3 места (отдельно для педагогов дошкольного и начального образования) и вручаются дипломы. Всем участникам олимпиады вручаются сертификаты участников олимпиады.
Заявки на участие в областной педагогической олимпиаде принимаются до 15 марта 2012 г. по форме (Приложение 1).
Приложение 1
Заявка
на участие в областной педагогической олимпиаде
№ п/п |
Ф. И. О. педагога (полностью) |
ОУ |
должность |
Данные паспорта |
ИНН |
№ пенсионной карточки |
1. |
|
|
|
|
|
|
Подпись заявителя:
Дата:
Заявку на участие направлять по тел/факс: 50-75-64 или электронной почтой:
kvitova_lf@pochta.ru
Координатор олимпиады - Квитова Л.Ф., доц. кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н.