Первая областная олимпиада педагогов дошкольного и начального образования 2010 года состоялась!

Первая областная олимпиада педагогов дошкольного и начального образования  2010 года состоялась!

 

     Кафедра дошкольного и начального образования ТОГИРРО 25 марта 2010 года провела Первую областную олимпиаду педагогов дошкольного и начального образования. Олимпиада состоялась на базе МОУ «Лицей №81» (директор – Лобовская Елена Вячеславовна).

     Областная педагогическая олимпиада проводилась по инициативе кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО с целью повышения престижа педагогической профессии; акцентуации значимости педагогических знаний; расширения возможностей  поощрения педагогов в год Учителя; привлечения внимания общественности и формирования образа «успешного педагога», а также с целью инициации новой традиции в педагогической среде Тюменской области.

      В олимпиаде приняло участие 38 педагогов дошкольного образования и 49 учителей начальных классов Тюменской области.

А именно:

Списки участников Первой областной педагогической олимпиады.

Номинация «Воспитатель»

№п/п

ФИО

Район

Образовательное учреждение

1

Валиуллина Людмила Бахтияровна

Голышмановский

МАДОУ ГЦРР д/с №3 «Вишенка»

2

Марамыгина Екатерина Леонидовна

Тюменский

МАДОУ Созоновский д\с «Колокольчик»

3

Захарова Елена Александровна

Уватский

АУДО д\с «Ма…»??

4

Ковкова Ирина Анатольевна

Уватский

д\с «Березка»

5

Некрасова Любовь Сергеевна

Аромашевский

д\с «Сказка»

6

Агапова Ирина Леонидовна

Абатский

д\с Елочка

7

Белякова Вера Александровна

Абатский

д\с «Теремок»

8

Брандт Наталья Александровна

Сорокинский

МАДОУ «СорокинскийЦРР»

9

Иванищева Ольга Анатольевна

(3 место)

Сладковский

МАДОУ «Сказка»

10

Зюсько Валентина Васильевна

Уватский, Туртас

АУДО «Солнышко»

11

Ревнивых Ольга Александровна

Тобольск

МАДОУ д\с №3

12

Анисимова Надежда Семеновна

Тобольск

МАДОУ д\с №3

13

Аллаярова Любовь Александровна (1 место)

Г. Тобольск

МАДОУ №10

14

Белосудцева Елена Валентиновна

Заводоуковский

ЦРР д\с «Родничок»

15

Михеева Жанна Владимировна

Заводоуковский сН. Заимка

ЦРР д\с «Родничок»

16

Волкова Ольга Николаевна

Заводоуковский с. Н. Заимка

ЦРР д\с «Рябинушка»

17

Архипова Вера Леонидовна

Заводоуковский с. Н. Заимка

ЦРР д\с «Рябинушка»

18

Чугина Елена Александровна

Ялуторовск

д\с №6

19

Улисных  Анна Александровна

Ялуторовск

МАУДО ЦРР д\с

20

Михайлова Марина Евгеньевна

Г.Тобольск

д\с №51

21

Ковязина Ирина Анатольевна

Г.Тобольск

д\с №51

22

Дмитриева Елена Николаевна

Г.Тобольск

д\с №51

23

Новоселова Ирина Сергеевна

(2 место)

Г.Тобольск

д\с №51

24

Степанова Татьяна Андреевна

Г.Тобольск

д\с №51

25

Чупрова Марина Михайловна

Г.Тобольск

д\с № 38 ЦРР

26

Виноградова Светлана  Афанасьевна (3 место)

Г.Ялуторовск

д\с №7

27

Маркова Нина Викторовна

Викулово

д\с «Дельфин»

28

Сергеева Валентина Анатольевна

Ялуторовский

МОУ Криволукская СОШ

29

Реутова Светлана Юрьевна

Н-Тавдинский

д\с «Росинка»

30

Сухарева Светлана Александровна

Заводоуковский

д\с «Аленушка»

31

Артемьева Марина Валерьевна

Заводоуковский

д\с «Светлячок»

32

Саерова Татьяна Петровна

Заводоуковский

д\с «Березка»

33

Сухинина Анна Владимировна

Заводоуковский

д\с «Березка»

34

Корженюк Татьяна Викторовна

Зводоуковск

д\с «Чебурашка»

35

Плоских Вера Николаевна

Армизонское

д\с «Родник»

36

Чурина Галина Михайловна

Армизонское

д\с «Родник»

37

Пирогова Лидия Николаевна

Ишимский

МОУ Карасульская СОШ

38

Герасимова Елена Анатольевна

Голышмановский

д\с «Родничок»

 

Списки участников Первой областной педагогической олимпиады.

Номинация «Учитель начальных классов»

ФИО

Район

Образовательное учреждение

1

Дедюрина Татьяна Владимировна

Г.Тобольск

Лицей

2

Шпаковская Людмила Борисовна

(1 место)

Ишимский

МОУ «Первопесьянская СОШ»

3

Мунизыбова Светлана Петровна

Тюменский

МОУ Ембаевская СОШ

4

Кривица Светлана Николаевна

Абатский

МОУ Болдыревская СОШ

5

Кондратьева Елена Дмитриевна

Абатский

МОУ Абатская СОШ

6

Мухамедзянова Лариса Васильевна

Ялуторовский

МОУ Петелинская СОШ

7

Шукан Елена Александровна

Ялуторовский

МОУ Петелинская СОШ

8

Воронина Галина Владимировна

Армизонский

Армизонская СОШ

9

Санникова Татьяна Леонидовна

Тобольский

Санниковская СОШ

10

Головнева Светлана Михайловна

Г.Ялуторовск

МОУ СОШ №4

11

Баскаль Татьяна Алексеевна

Тобольский

МОу Малозеркальцева СОШ

12

Липихина Гульсем Мубиновна

Г. Ялуторовск

МОУ СОШ №3

13

Федорова Людмила Петровна

Г. Ялуторовск

МОУ СОШ №4

14

Быкова Светлана Петровна

Г. Ялуторовск

МОУ СОШ №4

15

Безуглова Галина Владимировна

Г. Ялуторовск

МОУ СОШ №4

16

Романова Светлана Борисовна

Г. Ялуторовск

МОУ СОШ №4

17

Коптяева Светлана Александровна

Г. Ялуторовск

МОУ СОШ №1

18

Ляпунова Наталья Федоровна

Сладковский

МОУ Маслянская СОШ

19

Звягина Елена Валентиновна

Тюменский

МОУ Винзилинская СОШ

20

Дробышева Екатерина Анатольевна

Ярковский

МОУ «Ярковская СОШ»

21

Ибрагимова  Рализия Жамалетдиновна

Аромашевский

Слободчиковская ОШ

22

Винокурова Ирина Викторовна

Тюменский

Боровская СОШ №1

23

Осколкова Евгения Викторовна

Тюменский

Боровская СОШ №1

24

Шестакова Екатерина Николаевна

Уватский

МОУ нач.шк.-д\с с.Уват

25

Заар Людмила Петровна

Уватский

МОУ СОШ «Демьянка»

26

Кугаевская  Елена  Дмитриевна (2 место)

Тобольский

Байкаловская СОШ

27

Аверина Елена Леонидовна

Сорокинский

МОУ Сорокинская СОШ №1

28

Наводчикова  Людмила Михайловна (3 место)

Омутинский

МОУ Омутинская СОШ №1

29

Шехирева  Любовь Васильевна

Уватский

МОУ Уватская СОШ

30

Захарова Татьяна Александровна

Уватский

МОУ Уватская СОШ

31

Чередник Надежда Михайловна

Уватский

МОУ Туртасская СОШ

32

Ефимова Надежда Анатольевна

Уватский

МОУ Туртасская СОШ

33

Гургова Светлана Леонидовна (2 место)

Уватский

МОУ Туртасская СОШ

34

Покачаева  Марина Анатольевна

Г.Тобольск

МОУ СОШ №12

35

Дмитриева Светлана Анатольевна

Заводоуковск

СОШ №4

36

Матц Галина Валентиновна

Заводоуковск

СОШ №2

37

Черноусова Наталья Васильевна

Заводоуковск

СОШ №2

38

Фоминцева Наталья Алексеевна

Заводоуковск

СОШ №2

39

Метлева Наталья Александровна

Заводоуковск

СОШ №4

40

Агафонова Лариса Егоровна

Заводоуковск

СОШ №4

41

Беляева Татьяна Витальевна

Заводоуковск

СОШ №4

42

Сыч Галина Васильевна

Заводоуковск

СОШ №4

43

Савина Ольга Ивановна

Ялуторовск

МОУ СОШ №1

44

Кулакова Татьяна Пантелеевна

Ялуторовск

МОУ СОШ №1

45

Коркина Любовь Николаевна

Ялуторовский

МОУ Памятниковская СОШ

46

Жолудева Галина Николаевна

Г.Ишим

МОУ СОШ №12

47

Микина Светлана Анатольевна

Викуловский

МОУ Викуловская СОШ №1

48

Клеменко Людмила Александровна

Викуловский

МОУ Викуловская СОШ №2

49

Земцова Наталья Владимировна

Голышмановский

МОУ Голышмановская СОШ№1

    Всего – 87 педагогов дошкольного и начального образования.

Победители номинации «Воспитатель»:

Диплом 1-ой степени получила Аллаярова Любовь Александровна,

                                        воспитатель МАДОУ №10, г. Тобольск

Диплом 2-ой степени - Новоселова Ирина Сергеевна, педагог д\с №51,

                                         г.Тобольск

Диплом 3-ой степени - Иванищева Ольга Анатольевна, педагог МАДОУ

                                         «Сказка», Сладковский район;

                                        Виноградова Светлана  Афанасьевна, педагог д\с №7,

                                        г.Ялуторовск

Победители номинации «Учитель начальных классов»:

Диплом 1-ой степени получила Шпаковская Людмила Борисовна, учитель  начальных

                                                        классов МОУ «Первопесьянская СОШ», Ишимский район

Диплом 2-ой степени - Кугаевская  Елена  Дмитриевна, учитель начальных классов  

                                         Байкаловской  СОШ, Тобольский район;

                                         Гургова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов МОУ

                                         «Туртасская СОШ», Уватский район

Диплом 3-ой степени - Наводчикова  Людмила Михайловна, учитель начальных  классов

                                          МОУ «Омутинская СОШ №1», Омутинский район

    Оценивало работы участников олимпиады высококвалифицированное жюри. Это специалисты дошкольного и начального образования, участники муниципальных, региональных и федеральных конкурсов педагогов, победители национального проекта «Лучшие учителя России»

      Председатель жюри  номинации «Воспитатель» - Федоскина Ольга Владимировна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н.

Члены Жюри:

1.      Хромова Елена Владимировна, зам.директора МАДОУ«Детский сад №160»;

2.      Середкина Алена Юрьевна, зам.директора МАДОУ ЦРР «Детский сад №166»;

3.      Иванова Наталья Олеговна, зам.директора МАДОУЦРР«Детский сад№177»;

4.      Афанасьева Надежда Геннадьевна, зам.директора МАДОУ«Детский сад №123»;

      Председатель жюри  номинации «Учитель начальных классов» - Квитова Лариса Федоровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н.

Члены Жюри:

5.      Казанцева Наталья Николаевна, учитель МОУ СОШ №19 г. Тюмени;

6.      Калугина Татьяна Николаевна, учитель МОУ СОШ №17 г. Тюмени;

7.      Гельгорн Наталья Юрьевна, учитель МОУ СОШ №33 г. Тюмени;

8.      Маракулина Елена Николаевна, учитель МОУ СОШ №8 г. Тюмени;

     Содержание Олимпиады предусматривало задания, позволяющие продемонстрировать уровень овладения педагогическими знаниями и использования их при решении профессионально-педагогических задач и ситуаций, уровень профессионального самоопределения личности. Олимпиада включала три тура:

  1. Первый тур. Участники пишут  эссе на заданную тему (по выбору из предложенных).
  2. Второй тур. 20 теоретических вопросов  в форме тестирования.
  3. Третий тур. Анализ предложенной педагогической ситуации.

 Один  из самых сложных туров – первый. Изложить свои мысли по теме кратко, ярко, образно, убедительно, концептуально, с опорой на опыт педагогов прошлого и свой личный опыт – не просто. Приведем для примера эссе некоторых участников, охватив всю проблематику тура.

   Итак, предложено было три темы:

Тема №1.   У Юлиана Семенова в его повести «Майор Вихрь» хорошо сказано, что подготовить ребенка к жизни может только мужчина, женщина способна лишь утешить». 

Если это так, то почему, в основном, педагоги – женщины?

Тема №2.  Профессор Федот Тусумов, депутат Государственной Думы, отметил:  «Я убежден, что государство начинается с семьи. Необходимо сформировать семейную парадигму развития общества: не общество создает семью, а семья — общество».

А разве сейчас это происходит не так?

Тема №3. Теперь я, как педагог,  готова воскликнуть: «Я вдвойне счастливее стану, потому что у меня…» 

Тема №1.   Гургурова Светлана Леонидовна, МОУ «Туртасская СОШ» Уватского района:

    «Женщина способна лишь утешить…» Нет, я не могу согласиться с этим утверждением, пусть это и звучит несколько  категорично. Да, конечно, мужчина, в силу особенностей психики и мышления, обладает особой способностью к «здравому» рассуждению, построению плана, решимости в действиях,  требовательности и множеством других бесспорных достоинств, необходимых учителю, но…  Но желание и умение не просто научить, а научить жить с радостью – это, мне кажется, то, чем обладает женщина – педагог. Почему я так думаю?

    Назначение женщины и матери – заботиться и думать о счастье тех, кто рядом, сейчас, о радости настоящего дня. Исторически сложилось, что мужчины воюют, строят, мыслят в государственных масштабах, а женщины отдают свое тепло и любовь тем, кто рядом, тем, кто нуждается в их заботе, возможно, тем, кто слабее. Вот оно, утешение, можете возразить Вы. Нет, это – желание сделать мир, жизнь лучше для всех, кто окружает тебя.

    Мне кажется, что женщина способна воспринимать жизнь ярче, красочнее, чем мужчина. Не  знаю, будь я мужчиной и работай в школе, смогла бы я замечать те маленькие детали, которые вызывают у меня в душе теплую волну. Говорю и представляю своих ребятишек – первоклашек: огненно-рыжую Полинку, горделиво выпячивающую грудь, когда слышит мою похвалу; Алёшу, от которого никогда не знаю, чего ожидать; вечную непоседу Машу с огромными, в пол-лица, карими глазищами, которая с детской непосредственностью может заявить: «Хитренькая учительница» после того, как я предложила задание «с ловушкой» Способен мужчина – педагог разглядеть такие мелочи? Не знаю…

   Но я уверена, что женщина – педагог не только может воспитать успешных в жизни, одаренных интеллектуально учеников, но и людей, способных переживать, сочувствовать.

   Да, беда нашего образования, что мало учителей – мужчин. Вероятно, поэтому каждому из них мы готовы петь оды. Но пусть не оды, но душевной и радостной песни, заслуживает каждая учительница! И мне не хочется здесь говорить о том, что женщины идут работать в школу от того, что более им некуда устроиться, - все это чушь! Школа – это место, где сильная женщина может себя реализовать, благодаря своему уму и своим человеческим качествам.

    В заключение, прошу извинения у уважаемого Юлиана Семенова и утверждаю: «Женщина не только способна утешить, женщина может быть Учителем  с большой буквы».   

Тема №2.  Покачева Марина Анатольевна, МОУ СОШ №12, г.Тобольск.

    «Я согласна, что на современном этапе развития общества «общество создает семью», даже видимость семьи, а не наоборот.

     Если взять пример моего класса, то более трети всех детей живут в неполных семьях, есть дети, у которых мама и отчим.  Дети из таких семей, как правило, «троечники», причем не всегда «тихие».

    Если вернуться на первое родительское собрание, то я отлично помню, как всем родителям сказала: «Начальная школа – это лодочка в океане знаний, ребенок – неопытный матрос, а Вы, уважаемый Родитель, - капитан. Держите курс уверенно, держите сына (дочь) крепко за руку, помогайте ему (ей) осваивать рифы и мели Знаний». И родители с горящими от счастья глазами кивали головой.

       Но начались первые трудности учебы и многие сдались, говорили примерно одно и то же: «Мне рядом сидеть некогда, да и с нами в детстве никто не возился…».  Возились, конечно.

… Математика мне не давалась, хоть плачь! Помню, отец мой, всегда решал со мной задачи. Криков не было. Много рисовал, чертил чертежи к задачам – все становилось понятным…

    У меня такое ощущение, что родители и дети живут сейчас параллельными жизнями.

    …Звоню ученику домой в 22.30, поздно, но вот уже который вечер не могу застать маму ученика дома. Выясняется, что она бегает по вечерам заниматься аэробикой, т.к. она детям нужно здоровая. С этим не поспоришь, но ведь сын до 23 часов наедине с компьютером в пустой квартире.

      Есть, конечно, и другие семьи, где родителям на детей времени хватает, но их мало. И это опытные родители. В таких семьях дети самостоятельные, любят учиться, легко идут на контакт. С детьми молодых родителей пока трудно. Но я оптимистка,  жду и делаю все, чтобы семья  ячейкой нашего общества стала.

    Тема №3. Новоселова Ирина Сергеевна, педагог д\с №51, г.Тобольск.

     «В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь. Вся моя жизнь – поиск. И этот поиск привел меня к профессии логопеда.

     Я до сих пор помню, как однажды с мамой, преподавателем Тобольского педучилища, встретила улыбающуюся, приветливую женщину. Речь так и лилась из ее уст, словно журчал ручеек, а в руках была яркая, красочная книга.

- Что это за тетя? – спросила я у мамы.

- Это тетя – логопед, - ответила она.

    «Какое  интересное слово! Наверное, именно оно помогло ей стать такой  жизнерадостной, счастливой?!» - по-детски подумала я. Возможно, что эта случайная встреча определила мою дальнейшую судьбу. Еще в школьные годы я сделала свой выбор, о котором не пожалела и в дальнейшем. В его правильности убеждаюсь  по сей  день.

     Да, я счастливая, счастливая вдвойне: у меня есть семья, хорошая семья. Но у меня есть и работа, самая интересная и прекрасная!

     Моя работа позволяет ощущать себя волшебников: дарить детям и взрослым надежду, своего рода, путь к выздоровлению. Пусть этот путь труден и долог, но завершается успехом – полученным результатом.

     Вот уже более 30 лет для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь. Бесспорно, успех в работе зависит от глубины профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях в области логопедии, от творческой активности и инициативы. Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы, используйте все свои таланты и способности.

     Моя задача, как педагога-логопеда, - помочь преодолеть детям речевые нарушения, способствуя одновременно и становлению личности малыша. Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, наиболее важного.

     Еще Л.Н. Толстой говорил: «От пятилетнего ребенка до меня – только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Пусть с помощью логопеда это огромное расстояние малыш пройдет в радости, красоте, счастье. Я могу, хочу и буду дарить радость и надежду детям. Пусть, вырастая, мои воспитанники забудут мое имя, ведь память стирает многое. Но я надеюсь, что среди них найдется такой, который запомнит меня, сохранит в памяти образ «улыбающейся, приветливой тети», когда – то учившей его правильно и красиво говорить, работающей в детском саду логопедом. И это непонятное и странное слово «логопед» будет жить в его памяти добрым, ярким светом, а я от этого вдвойне стану счастливее, потому, что у меня были они, мои «почемучки». Я постараюсь…

Я не могу иначе,

Если не я, то кто?!

Это мой шанс, удача

И это – призванье мое!!!»

       Содержание олимпиадных заданий для педагогов ДОУ и учителей начальных классов размещено на сайте ТОГИРРО в разделе «Кафедра дошкольного и начального образования», «Готовимся к конкурсам, фестивалям».

     Если у специалистов комитетов по образованию будет желание провести эту олимпиаду   на муниципальном уровне, вышлем и ключи к тестам (по требованию).

 

Уважаемые педагоги!

     Кафедра дошкольного и начального образования благодарит всех участников Первой педагогической олимпиады за смелость, отзывчивость, открытость к сотрудничеству, выражает надежду на то, что участники олимпиады будут отмечены и поощрены на уровне муниципальных управлений образованием, а олимпиадное движение в педагогической среде дошкольного и начального образования станет доброй традицией.

 

Материалы готовила

Квитова Лариса Федоровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования, к.п.н.