Первая областная олимпиада педагогов дошкольного и начального образования 2010 года состоялась!
Первая областная олимпиада педагогов дошкольного и начального образования 2010 года состоялась!
Кафедра дошкольного и начального образования ТОГИРРО 25 марта 2010 года провела Первую областную олимпиаду педагогов дошкольного и начального образования. Олимпиада состоялась на базе МОУ «Лицей №81» (директор – Лобовская Елена Вячеславовна).
Областная педагогическая олимпиада проводилась по инициативе кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО с целью повышения престижа педагогической профессии; акцентуации значимости педагогических знаний; расширения возможностей поощрения педагогов в год Учителя; привлечения внимания общественности и формирования образа «успешного педагога», а также с целью инициации новой традиции в педагогической среде Тюменской области.
В олимпиаде приняло участие 38 педагогов дошкольного образования и 49 учителей начальных классов Тюменской области.
А именно:
Списки участников Первой областной педагогической олимпиады.
Номинация «Воспитатель»
№п/п |
ФИО |
Район |
Образовательное учреждение |
1 |
Валиуллина Людмила Бахтияровна |
Голышмановский |
МАДОУ ГЦРР д/с №3 «Вишенка» |
2 |
Марамыгина Екатерина Леонидовна |
Тюменский |
МАДОУ Созоновский д\с «Колокольчик» |
3 |
Захарова Елена Александровна |
Уватский |
АУДО д\с «Ма…»?? |
4 |
Ковкова Ирина Анатольевна |
Уватский |
д\с «Березка» |
5 |
Некрасова Любовь Сергеевна |
Аромашевский |
д\с «Сказка» |
6 |
Агапова Ирина Леонидовна |
Абатский |
д\с Елочка |
7 |
Белякова Вера Александровна |
Абатский |
д\с «Теремок» |
8 |
Брандт Наталья Александровна |
Сорокинский |
МАДОУ «СорокинскийЦРР» |
9 |
Иванищева Ольга Анатольевна (3 место) |
Сладковский |
МАДОУ «Сказка» |
10 |
Зюсько Валентина Васильевна |
Уватский, Туртас |
АУДО «Солнышко» |
11 |
Ревнивых Ольга Александровна |
Тобольск |
МАДОУ д\с №3 |
12 |
Анисимова Надежда Семеновна |
Тобольск |
МАДОУ д\с №3 |
13 |
Аллаярова Любовь Александровна (1 место) |
Г. Тобольск |
МАДОУ №10 |
14 |
Белосудцева Елена Валентиновна |
Заводоуковский |
ЦРР д\с «Родничок» |
15 |
Михеева Жанна Владимировна |
Заводоуковский сН. Заимка |
ЦРР д\с «Родничок» |
16 |
Волкова Ольга Николаевна |
Заводоуковский с. Н. Заимка |
ЦРР д\с «Рябинушка» |
17 |
Архипова Вера Леонидовна |
Заводоуковский с. Н. Заимка |
ЦРР д\с «Рябинушка» |
18 |
Чугина Елена Александровна |
Ялуторовск |
д\с №6 |
19 |
Улисных Анна Александровна |
Ялуторовск |
МАУДО ЦРР д\с |
20 |
Михайлова Марина Евгеньевна |
Г.Тобольск |
д\с №51 |
21 |
Ковязина Ирина Анатольевна |
Г.Тобольск |
д\с №51 |
22 |
Дмитриева Елена Николаевна |
Г.Тобольск |
д\с №51 |
23 |
Новоселова Ирина Сергеевна (2 место) |
Г.Тобольск |
д\с №51 |
24 |
Степанова Татьяна Андреевна |
Г.Тобольск |
д\с №51 |
25 |
Чупрова Марина Михайловна |
Г.Тобольск |
д\с № 38 ЦРР |
26 |
Виноградова Светлана Афанасьевна (3 место) |
Г.Ялуторовск |
д\с №7 |
27 |
Маркова Нина Викторовна |
Викулово |
д\с «Дельфин» |
28 |
Сергеева Валентина Анатольевна |
Ялуторовский |
МОУ Криволукская СОШ |
29 |
Реутова Светлана Юрьевна |
Н-Тавдинский |
д\с «Росинка» |
30 |
Сухарева Светлана Александровна |
Заводоуковский |
д\с «Аленушка» |
31 |
Артемьева Марина Валерьевна |
Заводоуковский |
д\с «Светлячок» |
32 |
Саерова Татьяна Петровна |
Заводоуковский |
д\с «Березка» |
33 |
Сухинина Анна Владимировна |
Заводоуковский |
д\с «Березка» |
34 |
Корженюк Татьяна Викторовна |
Зводоуковск |
д\с «Чебурашка» |
35 |
Плоских Вера Николаевна |
Армизонское |
д\с «Родник» |
36 |
Чурина Галина Михайловна |
Армизонское |
д\с «Родник» |
37 |
Пирогова Лидия Николаевна |
Ишимский |
МОУ Карасульская СОШ |
38 |
Герасимова Елена Анатольевна |
Голышмановский |
д\с «Родничок» |
Списки участников Первой областной педагогической олимпиады.
Номинация «Учитель начальных классов»
№ |
ФИО |
Район |
Образовательное учреждение |
1 |
Дедюрина Татьяна Владимировна |
Г.Тобольск |
Лицей |
2 |
Шпаковская Людмила Борисовна (1 место) |
Ишимский |
МОУ «Первопесьянская СОШ» |
3 |
Мунизыбова Светлана Петровна |
Тюменский |
МОУ Ембаевская СОШ |
4 |
Кривица Светлана Николаевна |
Абатский |
МОУ Болдыревская СОШ |
5 |
Кондратьева Елена Дмитриевна |
Абатский |
МОУ Абатская СОШ |
6 |
Мухамедзянова Лариса Васильевна |
Ялуторовский |
МОУ Петелинская СОШ |
7 |
Шукан Елена Александровна |
Ялуторовский |
МОУ Петелинская СОШ |
8 |
Воронина Галина Владимировна |
Армизонский |
Армизонская СОШ |
9 |
Санникова Татьяна Леонидовна |
Тобольский |
Санниковская СОШ |
10 |
Головнева Светлана Михайловна |
Г.Ялуторовск |
МОУ СОШ №4 |
11 |
Баскаль Татьяна Алексеевна |
Тобольский |
МОу Малозеркальцева СОШ |
12 |
Липихина Гульсем Мубиновна |
Г. Ялуторовск |
МОУ СОШ №3 |
13 |
Федорова Людмила Петровна |
Г. Ялуторовск |
МОУ СОШ №4 |
14 |
Быкова Светлана Петровна |
Г. Ялуторовск |
МОУ СОШ №4 |
15 |
Безуглова Галина Владимировна |
Г. Ялуторовск |
МОУ СОШ №4 |
16 |
Романова Светлана Борисовна |
Г. Ялуторовск |
МОУ СОШ №4 |
17 |
Коптяева Светлана Александровна |
Г. Ялуторовск |
МОУ СОШ №1 |
18 |
Ляпунова Наталья Федоровна |
Сладковский |
МОУ Маслянская СОШ |
19 |
Звягина Елена Валентиновна |
Тюменский |
МОУ Винзилинская СОШ |
20 |
Дробышева Екатерина Анатольевна |
Ярковский |
МОУ «Ярковская СОШ» |
21 |
Ибрагимова Рализия Жамалетдиновна |
Аромашевский |
Слободчиковская ОШ |
22 |
Винокурова Ирина Викторовна |
Тюменский |
Боровская СОШ №1 |
23 |
Осколкова Евгения Викторовна |
Тюменский |
Боровская СОШ №1 |
24 |
Шестакова Екатерина Николаевна |
Уватский |
МОУ нач.шк.-д\с с.Уват |
25 |
Заар Людмила Петровна |
Уватский |
МОУ СОШ «Демьянка» |
26 |
Кугаевская Елена Дмитриевна (2 место) |
Тобольский |
Байкаловская СОШ |
27 |
Аверина Елена Леонидовна |
Сорокинский |
МОУ Сорокинская СОШ №1 |
28 |
Наводчикова Людмила Михайловна (3 место) |
Омутинский |
МОУ Омутинская СОШ №1 |
29 |
Шехирева Любовь Васильевна |
Уватский |
МОУ Уватская СОШ |
30 |
Захарова Татьяна Александровна |
Уватский |
МОУ Уватская СОШ |
31 |
Чередник Надежда Михайловна |
Уватский |
МОУ Туртасская СОШ |
32 |
Ефимова Надежда Анатольевна |
Уватский |
МОУ Туртасская СОШ |
33 |
Гургова Светлана Леонидовна (2 место) |
Уватский |
МОУ Туртасская СОШ |
34 |
Покачаева Марина Анатольевна |
Г.Тобольск |
МОУ СОШ №12 |
35 |
Дмитриева Светлана Анатольевна |
Заводоуковск |
СОШ №4 |
36 |
Матц Галина Валентиновна |
Заводоуковск |
СОШ №2 |
37 |
Черноусова Наталья Васильевна |
Заводоуковск |
СОШ №2 |
38 |
Фоминцева Наталья Алексеевна |
Заводоуковск |
СОШ №2 |
39 |
Метлева Наталья Александровна |
Заводоуковск |
СОШ №4 |
40 |
Агафонова Лариса Егоровна |
Заводоуковск |
СОШ №4 |
41 |
Беляева Татьяна Витальевна |
Заводоуковск |
СОШ №4 |
42 |
Сыч Галина Васильевна |
Заводоуковск |
СОШ №4 |
43 |
Савина Ольга Ивановна |
Ялуторовск |
МОУ СОШ №1 |
44 |
Кулакова Татьяна Пантелеевна |
Ялуторовск |
МОУ СОШ №1 |
45 |
Коркина Любовь Николаевна |
Ялуторовский |
МОУ Памятниковская СОШ |
46 |
Жолудева Галина Николаевна |
Г.Ишим |
МОУ СОШ №12 |
47 |
Микина Светлана Анатольевна |
Викуловский |
МОУ Викуловская СОШ №1 |
48 |
Клеменко Людмила Александровна |
Викуловский |
МОУ Викуловская СОШ №2 |
49 |
Земцова Наталья Владимировна |
Голышмановский |
МОУ Голышмановская СОШ№1 |
Всего – 87 педагогов дошкольного и начального образования.
Победители номинации «Воспитатель»:
Диплом 1-ой степени получила Аллаярова Любовь Александровна,
воспитатель МАДОУ №10, г. Тобольск
Диплом 2-ой степени - Новоселова Ирина Сергеевна, педагог д\с №51,
г.Тобольск
Диплом 3-ой степени - Иванищева Ольга Анатольевна, педагог МАДОУ
«Сказка», Сладковский район;
Виноградова Светлана Афанасьевна, педагог д\с №7,
г.Ялуторовск
Победители номинации «Учитель начальных классов»:
Диплом 1-ой степени получила Шпаковская Людмила Борисовна, учитель начальных
классов МОУ «Первопесьянская СОШ», Ишимский район
Диплом 2-ой степени - Кугаевская Елена Дмитриевна, учитель начальных классов
Байкаловской СОШ, Тобольский район;
Гургова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов МОУ
«Туртасская СОШ», Уватский район
Диплом 3-ой степени - Наводчикова Людмила Михайловна, учитель начальных классов
МОУ «Омутинская СОШ №1», Омутинский район
Оценивало работы участников олимпиады высококвалифицированное жюри. Это специалисты дошкольного и начального образования, участники муниципальных, региональных и федеральных конкурсов педагогов, победители национального проекта «Лучшие учителя России»
Председатель жюри номинации «Воспитатель» - Федоскина Ольга Владимировна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н.
Члены Жюри:
1. Хромова Елена Владимировна, зам.директора МАДОУ«Детский сад №160»;
2. Середкина Алена Юрьевна, зам.директора МАДОУ ЦРР «Детский сад №166»;
3. Иванова Наталья Олеговна, зам.директора МАДОУЦРР«Детский сад№177»;
4. Афанасьева Надежда Геннадьевна, зам.директора МАДОУ«Детский сад №123»;
Председатель жюри номинации «Учитель начальных классов» - Квитова Лариса Федоровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н.
Члены Жюри:
5. Казанцева Наталья Николаевна, учитель МОУ СОШ №19 г. Тюмени;
6. Калугина Татьяна Николаевна, учитель МОУ СОШ №17 г. Тюмени;
7. Гельгорн Наталья Юрьевна, учитель МОУ СОШ №33 г. Тюмени;
8. Маракулина Елена Николаевна, учитель МОУ СОШ №8 г. Тюмени;
Содержание Олимпиады предусматривало задания, позволяющие продемонстрировать уровень овладения педагогическими знаниями и использования их при решении профессионально-педагогических задач и ситуаций, уровень профессионального самоопределения личности. Олимпиада включала три тура:
- Первый тур. Участники пишут эссе на заданную тему (по выбору из предложенных).
- Второй тур. 20 теоретических вопросов в форме тестирования.
- Третий тур. Анализ предложенной педагогической ситуации.
Один из самых сложных туров – первый. Изложить свои мысли по теме кратко, ярко, образно, убедительно, концептуально, с опорой на опыт педагогов прошлого и свой личный опыт – не просто. Приведем для примера эссе некоторых участников, охватив всю проблематику тура.
Итак, предложено было три темы:
Тема №1. У Юлиана Семенова в его повести «Майор Вихрь» хорошо сказано, что подготовить ребенка к жизни может только мужчина, женщина способна лишь утешить».
Если это так, то почему, в основном, педагоги – женщины?
Тема №2. Профессор Федот Тусумов, депутат Государственной Думы, отметил: «Я убежден, что государство начинается с семьи. Необходимо сформировать семейную парадигму развития общества: не общество создает семью, а семья — общество».
А разве сейчас это происходит не так?
Тема №3. Теперь я, как педагог, готова воскликнуть: «Я вдвойне счастливее стану, потому что у меня…»
Тема №1. Гургурова Светлана Леонидовна, МОУ «Туртасская СОШ» Уватского района:
«Женщина способна лишь утешить…» Нет, я не могу согласиться с этим утверждением, пусть это и звучит несколько категорично. Да, конечно, мужчина, в силу особенностей психики и мышления, обладает особой способностью к «здравому» рассуждению, построению плана, решимости в действиях, требовательности и множеством других бесспорных достоинств, необходимых учителю, но… Но желание и умение не просто научить, а научить жить с радостью – это, мне кажется, то, чем обладает женщина – педагог. Почему я так думаю?
Назначение женщины и матери – заботиться и думать о счастье тех, кто рядом, сейчас, о радости настоящего дня. Исторически сложилось, что мужчины воюют, строят, мыслят в государственных масштабах, а женщины отдают свое тепло и любовь тем, кто рядом, тем, кто нуждается в их заботе, возможно, тем, кто слабее. Вот оно, утешение, можете возразить Вы. Нет, это – желание сделать мир, жизнь лучше для всех, кто окружает тебя.
Мне кажется, что женщина способна воспринимать жизнь ярче, красочнее, чем мужчина. Не знаю, будь я мужчиной и работай в школе, смогла бы я замечать те маленькие детали, которые вызывают у меня в душе теплую волну. Говорю и представляю своих ребятишек – первоклашек: огненно-рыжую Полинку, горделиво выпячивающую грудь, когда слышит мою похвалу; Алёшу, от которого никогда не знаю, чего ожидать; вечную непоседу Машу с огромными, в пол-лица, карими глазищами, которая с детской непосредственностью может заявить: «Хитренькая учительница» после того, как я предложила задание «с ловушкой» Способен мужчина – педагог разглядеть такие мелочи? Не знаю…
Но я уверена, что женщина – педагог не только может воспитать успешных в жизни, одаренных интеллектуально учеников, но и людей, способных переживать, сочувствовать.
Да, беда нашего образования, что мало учителей – мужчин. Вероятно, поэтому каждому из них мы готовы петь оды. Но пусть не оды, но душевной и радостной песни, заслуживает каждая учительница! И мне не хочется здесь говорить о том, что женщины идут работать в школу от того, что более им некуда устроиться, - все это чушь! Школа – это место, где сильная женщина может себя реализовать, благодаря своему уму и своим человеческим качествам.
В заключение, прошу извинения у уважаемого Юлиана Семенова и утверждаю: «Женщина не только способна утешить, женщина может быть Учителем с большой буквы».
Тема №2. Покачева Марина Анатольевна, МОУ СОШ №12, г.Тобольск.
«Я согласна, что на современном этапе развития общества «общество создает семью», даже видимость семьи, а не наоборот.
Если взять пример моего класса, то более трети всех детей живут в неполных семьях, есть дети, у которых мама и отчим. Дети из таких семей, как правило, «троечники», причем не всегда «тихие».
Если вернуться на первое родительское собрание, то я отлично помню, как всем родителям сказала: «Начальная школа – это лодочка в океане знаний, ребенок – неопытный матрос, а Вы, уважаемый Родитель, - капитан. Держите курс уверенно, держите сына (дочь) крепко за руку, помогайте ему (ей) осваивать рифы и мели Знаний». И родители с горящими от счастья глазами кивали головой.
Но начались первые трудности учебы и многие сдались, говорили примерно одно и то же: «Мне рядом сидеть некогда, да и с нами в детстве никто не возился…». Возились, конечно.
… Математика мне не давалась, хоть плачь! Помню, отец мой, всегда решал со мной задачи. Криков не было. Много рисовал, чертил чертежи к задачам – все становилось понятным…
У меня такое ощущение, что родители и дети живут сейчас параллельными жизнями.
…Звоню ученику домой в 22.30, поздно, но вот уже который вечер не могу застать маму ученика дома. Выясняется, что она бегает по вечерам заниматься аэробикой, т.к. она детям нужно здоровая. С этим не поспоришь, но ведь сын до 23 часов наедине с компьютером в пустой квартире.
Есть, конечно, и другие семьи, где родителям на детей времени хватает, но их мало. И это опытные родители. В таких семьях дети самостоятельные, любят учиться, легко идут на контакт. С детьми молодых родителей пока трудно. Но я оптимистка, жду и делаю все, чтобы семья ячейкой нашего общества стала.
Тема №3. Новоселова Ирина Сергеевна, педагог д\с №51, г.Тобольск.
«В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь. Вся моя жизнь – поиск. И этот поиск привел меня к профессии логопеда.
Я до сих пор помню, как однажды с мамой, преподавателем Тобольского педучилища, встретила улыбающуюся, приветливую женщину. Речь так и лилась из ее уст, словно журчал ручеек, а в руках была яркая, красочная книга.
- Что это за тетя? – спросила я у мамы.
- Это тетя – логопед, - ответила она.
«Какое интересное слово! Наверное, именно оно помогло ей стать такой жизнерадостной, счастливой?!» - по-детски подумала я. Возможно, что эта случайная встреча определила мою дальнейшую судьбу. Еще в школьные годы я сделала свой выбор, о котором не пожалела и в дальнейшем. В его правильности убеждаюсь по сей день.
Да, я счастливая, счастливая вдвойне: у меня есть семья, хорошая семья. Но у меня есть и работа, самая интересная и прекрасная!
Моя работа позволяет ощущать себя волшебников: дарить детям и взрослым надежду, своего рода, путь к выздоровлению. Пусть этот путь труден и долог, но завершается успехом – полученным результатом.
Вот уже более 30 лет для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь. Бесспорно, успех в работе зависит от глубины профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях в области логопедии, от творческой активности и инициативы. Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы, используйте все свои таланты и способности.
Моя задача, как педагога-логопеда, - помочь преодолеть детям речевые нарушения, способствуя одновременно и становлению личности малыша. Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, наиболее важного.
Еще Л.Н. Толстой говорил: «От пятилетнего ребенка до меня – только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Пусть с помощью логопеда это огромное расстояние малыш пройдет в радости, красоте, счастье. Я могу, хочу и буду дарить радость и надежду детям. Пусть, вырастая, мои воспитанники забудут мое имя, ведь память стирает многое. Но я надеюсь, что среди них найдется такой, который запомнит меня, сохранит в памяти образ «улыбающейся, приветливой тети», когда – то учившей его правильно и красиво говорить, работающей в детском саду логопедом. И это непонятное и странное слово «логопед» будет жить в его памяти добрым, ярким светом, а я от этого вдвойне стану счастливее, потому, что у меня были они, мои «почемучки». Я постараюсь…
Я не могу иначе,
Если не я, то кто?!
Это мой шанс, удача
И это – призванье мое!!!»
Содержание олимпиадных заданий для педагогов ДОУ и учителей начальных классов размещено на сайте ТОГИРРО в разделе «Кафедра дошкольного и начального образования», «Готовимся к конкурсам, фестивалям».
Если у специалистов комитетов по образованию будет желание провести эту олимпиаду на муниципальном уровне, вышлем и ключи к тестам (по требованию).
Уважаемые педагоги!
Кафедра дошкольного и начального образования благодарит всех участников Первой педагогической олимпиады за смелость, отзывчивость, открытость к сотрудничеству, выражает надежду на то, что участники олимпиады будут отмечены и поощрены на уровне муниципальных управлений образованием, а олимпиадное движение в педагогической среде дошкольного и начального образования станет доброй традицией.
Материалы готовила
Квитова Лариса Федоровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования, к.п.н.