НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления деятельности кафедры филологии ТОГИРРО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Повышение квалификации учителей русского языка и литературы через курсовую подготовку, проблемные семинары и круглые столы по ключевым проблемам совершенствования филологического образования в свете требований нового стандарта и перспективах стандарта второго поколения.
2. Методическое сопровождение организации подготовки обучающихся в образовательных учреждениях Тюменской области к единому государственному экзамену по русскому языку и литературе, а также к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме:
- проведение обучающих семинаров для учителей и тьюторов образовательных учреждений юга Тюменской области,
3. Индивидуальное консультирование учителей.
МОНИТОРИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Участие в создании региональной системы оценки качества образования:
- разработка контрольно-измерительных материалов для проведения срезовых контрольных работ, определяющих уровень сформированности ключевых компетенций школьника.
2. Проведение мониторинговых исследований
- подготовка аналитических отчетов по результатам ЕГЭ и ГИА, а также других региональных работ в формате ЕГЭ (срезовых контрольных работ в 9, 10, 11, пробного тестирования в 11 классе),
- анализ результатов по реализации компетентностного подхода в обучении,
- анализ результатов регионального этапа олимпиад и научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изучение и разработка вопросов научного и методического характера по следующим направлениям:
- пути развития информационной компетентности школьников, методы и приемы развития у школьников умений извлекать и перерабатывать информацию из текстовых и графических источников,
- проблемы понимания учащимися научного (учебного) текста и создания вторичных текстов,
- пути формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся,
- вопросы онтолингвистики (возрастные особенности речевого развития; развитие всех видов речевой деятельности учащихся в практике школы и др.),
- специфика публичного общения и формирование устойчивых моделей эффективного презентационного речевого поведения,
- речевое поведение учителя и его влияние на речевое развитие учащихся и образовательную среду; практика оптимизации речевой среды в школе и другие вопросы педагогической риторики,
- принципы создания эффективного мультимедийного сопровождения уроков и публичных выступлений.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 Создание методических пособий и рекомендаций по различным аспектам школьного филологического образования, в том числе позволяющих выстроить систему работы по подготовке к выполнению заданий ЕГЭ и ГИА и осуществлению компетентностного подхода в обучении.
2 Организация апробации современных УМК по русскому языку и литературе на методических площадках кафедры.
3. Рецензирование образовательных программ, экспертиза уроков, изучение и обобщение опыта работы учителей, в том числе победителей ПНПО «Образование».
4 Руководство опытно-экпериментальной деятельностью образовательных учреждений по проблемам создания образовательного пространства, способствующего развитию языковой личности школьника.
УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
1. Участие в проведении предметных олимпиад
- разработка олимпиадных заданий для проведения предметных олимпиад по русскому языку и литературе 9-11 классов на муниципальном уровне,
- разработка олимпиадных заданий по русскому языку для 5-8 классов,
- участие в работе жюри региональной олимпиады по русскому языку и литературе,
- проведение занятий в многопрофильной школе «Академия успеха» по русскому языку, литературе и риторике.
2. Участие в реализации проекта «Шаг в будущее» на региональном уровне: проведение обучающих семинаров, осуществление экспертизы конкурсных работ, подготовка аналитических отчетов по результатам регионального этапа конференции.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- Индивидуальная и групповая работа с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
- Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей.