Федорова Людмила Ивановна
Федорова Людмила Ивановна, учитель истории Маслянской средней образовательной школы.
В воспитании гражданственности, развитии мировоззренческих учащихся значимую роль играет личность учителя истории и обществознания.
Федорова Людмила Ивановна работает в Маслянской средней школе с 1993 года, Имеет высшее педагогическое образование и высшую квалификационную категорию, в настоящее время получает второе высшее образование в Тобольском государственном педагогическом институте имени Д.И.Менделеева по специальности «учитель истории». За успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса в 2006 году Людмила Ивановна награждена Почетной грамотой Департамента образовании и науки Тюменской области. Результат 2009 года - победа в конкурсе лучших учителей России в рамках национального проекта «Образование».
Людмилу Ивановну отличают трудолюбие и ответственность, умение отстаивать свою точку зрения, не навязывая ее. Педагог уделяет пристальное внимание организации межличностных отношений, являясь при этом образчиком корректности и уважительности.
Глубокое знание преподаваемого и смежных с ним предметов, нетрадиционность в выборе средств и методов, отбор содержания в соответствии с ведущими принципами обучения и воспитания - все это становится основой доступности преподавания в сочетании с интенсивным трудом учащихся, так как в арсенале педагога - большое количество приемов, развивающих умственную деятельность школьников. Повышению качества знаний обучающихся способствует связь теоретического материала с практической, в том числе личностно значимой направленностью. Уроки Людмилы Ивановны интересны по содержанию, отличаются четкостью, логичностью, глубоко продуманы во всех деталях. Системно используется дополнительный, в том числе краеведческий материал, осуществляется межпредметная связь, создаются проблемные ситуации, позволяющие учащимся рассуждать, делать выводы, анализировать, формировать убеждения. В этом проявляется деятельностный подход педагога в освоении темы самообразования «Использование личного опыта на уроках истории и обществознания», реализации технологии использования в обучении исследовательских методов в сочетании с приемами и методами организации здоровьесбережения.
Результаты педагогической деятельности свидетельствуют о допустимой и оптимальной степени обученности учащихся по предмету. Осознанность выбора школьниками ЕГЭ по истории, обществознанию подтверждается качеством обучения, равным 100%.
Знания, умения и навыки учащихся дополняются и расширяются на занятиях предметного кружка «Вспомогательные исторические дисциплины».
Людмила Ивановна требовательна к себе. Постоянно повышает педагогическое мастерство, является тьютером для учителей истории района по подготовке школьников к ЕГЭ, привлекается к работе в жюри на районных предметных олимпиадах.
В 2008 году Людмила Ивановна стала победителем районного профессионального конкурса «Ступени мастерства» и представляла район на областном конкурсе «Учитель года».
Людмилу Ивановну отличает пристальное внимание к организации самовоспитания обучающихся на основе освоения правовых знаний, серьезное отношение к развитию творческого потенциала своих питомцев. В течение многих лет её воспитанники являются победителями и призерами общешкольных мероприятий, районных и зональных предметных олимпиад, принимают участие в областных олимпиадах. Среди побед - 2 место в областном этапе Всероссийского конкурса «Если бы я был президентом», 2 место на областной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».