Мыльникова Надежда Вячеславовна
Мыльникова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов Маслянской средней общеобразовательной школы
Нужен ли педагогу энтузиазм? Все точно знают, что просто жизненно необходим. В ответ на сетования, что школа не та, и дети не те, он всегда твердо знает, чего хочет добиться. Он смотрит на жизненные невзгоды как на повод все изменить в лучшую сторону. Он отзывчив, его чувство юмора искрометно. С ним легко чувствовать себя сильным и уверенным.
Такова Мыльникова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Маслянской средней общеобразовательной школы, победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование», обладатель двух Почетных грамот Министерства образования и науки РФ.
В каждом своем маленьком школьнике она уже видит большую личность. Родители школьников для нее не только союзники, но и друзья. Открытый урок, мастер-класс, профессиональный конкурс для нее не стресс, а возможность проверить себя на жизненную прочность. На ее счету участие в районных конкурсах стендовых уроков, «Ступени мастерства», в областном конкурсе «Учитель года - 2005», в областном конкурсе «Мои инновации». Педагог является активным участником семинаров базовой школы, областных и Всероссийских семинаров по проблемам современного образования.
Надежда Вячеславовна своим трудом, увлеченностью, преданностью делу показывает образец постоянного творческого поиска. Учитель в совершенстве владеет педагогическими технологиями, позволяющими реализовывать принципы развивающего обучения, создавать условия для формирования мотивационной сферы учащихся. В арсенале педагога - большое количество приемов, форм и методов работы.
Формирование общеучебных умений и навыков как приоритетное направление начального общего образования положено в основу развития субъектности младшего школьника. Предлагаемый учителем материал богат по содержанию, направлен на развитие логического мышления, памяти, внимания, креативности. Ученики не просто решают, обсуждают, а наблюдают, сравнивают, классифицируют явления, делают выводы, выявляют закономерности, предлагают новые способы выполнения заданий, используя при этом проектную деятельность.
Исследовательский подход к собственной профессиональной деятельности позволил Надежде Вячеславовне успешно апробировать учебно-методический комплекты «Школа 21 века», «Перспективная начальная школа».
Надежда Вячеславовна серьезное внимание уделяет организации внеучебной и внеклассной деятельности своих питомцев. Ее отличает глубокое знание психологических особенностей своих воспитанников и основ их семейного воспитания. Развитие субъектности происходит и в системе формирования классного самоуправления. Классы Надежды Вячеславовны отличаются наличием позитивных традиций, общественной активностью. Ее питомцы, учащиеся и члены кружков, неоднократно занимали призовые места в общешкольных и районных конкурсах и соревнованиях, победа при этом не самоцель, а средство создания ситуации успеха для каждого школьника.
Педагог, имея четкую гражданскую позицию, принимает активное участие в общественной жизни поселка, района. Ее знают как яркого участника театрализованных концертных программ.
Надежда Вячеславовна пользуется заслуженным авторитетом среди школьников, их родителей, коллег школы и других общеобразовательных учреждений района.