«На языке андронного коллайдера»

«На языке андронного коллайдера». Инна Горбунова. (Газета «Тюменская область сегодня»,18 мая 2010г.)

Модель создания школьного технопарка была продемонстрирована на минувшей неделе тюменским педагогам.

В каком возрасте ребенка пора знакомить с инновационными методами развития? Участники международной научно-практической конференции, организованной областным департаментом науки и образования и Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования, считают, что надо начинать с детского сада.

В подтверждение этих слов на открытии конференции демонстрировали образцы простейшей робототехники, сделанные дошкольниками из конструкторов «Лего». Из этих же деталей школьники постарше, используя различные языки программирования, например, «роболаб» или «labview», благодаря которому работает андронный коллайдер, могут создавать и более сложных роботов. Например, восьмиклассники школы № 88 Максим Фадеев и Илья Кононов представили целую серию роботов, предназначенных для перемещения грузов.

«Но это лишь игрушки», - утверждает Максим Федин, представитель московской фирмы «Развивающие образовательные системы». Настоящая работа начинается , когда в образовательном процессе используют учебное оборудование нового поколения. Компьютерные программы позволяют в режиме он-лайн обрабатывать множество данных, полученных лабораторным или опытным путем на уроках химии, физики , биологии. На таком оборудовании работают, например, школьники Кургана, занимающиеся в «Малой Академии наук». В Тюмени таких программных комплексов еще нет, зато есть «Архимед», который внедрили в гимназии № 12 и в школе № 88.