Информатизация образовательных учреждений
Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.
Информатизация образования - это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящее время необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств обучения. Техническое обеспечение, безусловно, является важной основой процесса информатизации, но лишь одной из составляющих.
Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства, что подразумевает вовлечение в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, библиотекаря, психолога и других работников школы. Это и есть главная задача информатизации.
Важно правильно определить направления достижения поставленной цели, которая повлечёт за собой повышение качества обучения, совершенствование управления школой, информационную интеграцию с внешней средой.
В качестве таких направлений в большинстве образовательных учреждений выбраны информатизация управления и внедрение информационных технологий в учебный процесс по всем общеобразовательным дисциплинам и в процессе дополнительного образования.
Автоматизация многих функций управленческого аппарата позволяет расширить круг участников учебного процесса, задействованных в формировании информационного пространства школы. В связи с этим возникает необходимость создания единой локальной сети и базы данных.
Предусматривается создание следующих баз данных: ученики, сотрудники, мониторинг обученности, классы, учебные планы, расписание, программно-методическое обеспечение, нормативные документы, дополнительное образование. Сформированный программный продукт позволит создать единый блок данных по школе, осуществлять выборку по запросу, получать полную и достоверную информацию по школе, решать задачи планирования, отслеживать результаты, обеспечивать контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, унифицировать процесс формирования штатного расписания и составления тарификации, выполнять стандартные формы отчётов.
Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых методов обучения с использованием компьютерных технологий в следующих направлениях: контроль знаний, лабораторный практикум, наглядность на уроке и самообразование (сетевое взаимодействие)
Таким образом, информатизация школы возможна лишь при одновременном развитии как технического обеспечения, так и создания единого информационного пространства.