На главную
на главную
Поиск
поиск
Почта
почта
ENRU
Главная ПЕДАГОГ ГОДА СМИ ОБ УЧИТЕЛЕ Учитель - это мужская профессия 

Учитель - это мужская профессия

Учитель - это мужская профессия

22 января 2010

В конце этой фразы вполне можно было бы поставить вопросительный знак. Но мы так делать не будем. При этом надеемся, что никого из женщин-педагогов это утверждение не обидит. Им известно, как не хватает школьной семье мужской уверенности и рассудительности, непререкаемости отцовского авторитета... Так же, как и в обычной.

В Скородумской неполной средней школе, попросту говоря, девятилетке, которой руководит Анатолий Кретинин, шестьдесят учащихся и восемь педагогов, не считая директора. Помните, у Некрасова: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то...». В Скородуме столько же. Помимо директора Анатолия Леонидовича еще один - учитель физкультуры и труда.

Анатолий приехал в Упоровский район после окончания Ишимского педагогического института. И сразу же - с корабля на бал: сорок часов в неделю, пятнадцать классов, три подготовки в день.

В чем преимущество молодого специалиста? Знания свежи в памяти. В чем трудность? В том, что когда начинаются трудовые будни, ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили...». А если всерьез - надо уметь соотнести теорию с действительностью и суметь применить на практике полученные знания. Причем сделать это молодому педагогу надо исходя из конкретных детей и уровня их умений и навыков.
Анатолию это удалось. Может быть, потому, что никаких иллюзий относительно своей будущей профессии он не питал. И даже поступая на физмат, не был уверен в том, что пойдет работать в школу. Выбор вуза определила любовь к математике. А о выборе профессии по-настоящему стал задумываться после первой школьной практики, которую проходил в одной из ишимских школ. Выяснилось - с детьми работать интересно, и у Анатолия это получается.

Ребятишки тянутся к молодым учителям, но есть опасность потери дистанции. И тогда пиши пропало. Любить будут - слушаться нет. А без дисциплины на уроках - чему научишь, о каких методиках говорить приходится? Анатолий смог стать старшим товарищем, другом, которому поверяют секреты, с которым советуются. Который спросит, если надо, со всей строгостью. За два года появился авторитет, появилось чувство удовлетворенности. От того, что труд, который начинается с приходом в школу и не заканчивается при выходе из нее, не пропадает даром.

Такое понятие, как отдача, существует не только в стрельбе, когда в ответ на спуск курка ружье ударяет в плечо. Для учителя отдача - это радость от того, что его усилия не пропали даром. Ребенок отвечает, размышляет, делает выводы, а педагог видит, как в нем отозвалось сказанное слово.

В этот момент он, наверное, чувствует примерно то же, что любой человек творческой профессии: скульптор, художник, поэт, когда видит творение собственных рук и знает - работа удалась.

Летом 2009 года нашему герою предложили возглавить Скородумскую школу. Он согласился.

Многое пришлось начинать с начала. Директор, по признанию Анатолия, сначала менеджер, а потом уже педагог. И он получает специальность менеджера, обучаясь в ТОГИРРО. Навалилось вместе с зимним снегом много такого, о чем не задумывался прежде: здание деревянное, капитальный ремонт нужен.

Все бы ничего, да на работу с детьми времени все меньше остается. Но все-таки оно есть, если уметь использовать любую свободную минуту.
Многого бы хотелось. Например, оборудования в кабинет физики. Пока выручает Упоровская школа и друг, преподающий этот предмет, - берет все необходимое для уроков напрокат. Анатолий Леонидович убежден, что сами по себе новаторские методы ничего детям дать не могут. Можно дать красивый, грамотный, технически оснащенный урок, но цели не достигнуть. На первом месте - внимание к каждому ребенку, умение понять его проблемы и способность донести материал так, как это необходимо именно для этого ученика. Преимущество маленьких сельских школ в этом такое же, как и у элитных гимназий, - небольшая наполняемость классов. Только оснащенность разная. Но этот недостаток хороший сельский учитель компенсирует временем, которого не жалеет для ребенка, ничего не требуя взамен.

Коллектив молодого директора поддерживает: женщины знают, что мужчин надо беречь. А таких, способных взять на себя груз ответственности, надо беречь вдвойне.

В августе Анатолий женился. Молодые встали в очередь на субсидию - хотят построить дом. Значит, есть надежда, что в районе останутся.

Автор Татьяна СЕДОВА

 

Тренировочное тестирование
Медиатека
Тренировочное тестирование
ФЦИОР
Дневник
Олимпиада школьников
Шаг в будущее
Олимпиада Юниор-2011
Академия успеха
Oxford
Одаренные дети
Педагог года
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS! Информационный портал по русскоязычным образовательным ресурсам
©2009 Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
v