Бобова Марина Петровна
Бобова Марина Петровна
учитель истории и обществознания
МОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана» г. Тобольска
Мой мир
Моя жизнь похожа на сказку. Родившись в учительской семье, я с детства мечтала о школе. Я брала портфель, доходила до угла своего дома, возвращалась, усаживала кукол в ряд и начинала урок.
Закончив школу, мне хотелось уехать в Москву, поступить в педагогический институт, а вернувшись в свой родной город, совершить чуть ли не революцию в педагогике. Мне казалось, что только в московском ВУЗе можно стать квалифицированным специалистом. Однажды вечером, накануне моего последнего выпускного экзамена, состоялся разговор с моими родителями. Папа процитировал мне слова древнего философа: «ТО, кто ты есть - это дар тебе от бога. То, что ты из этого создашь, - это твой богу дар». Я поняла: не важно, где ты будешь получать знания, важно, что ты создашь, получив эти знания. Эта истина определила мой выбор учебного заведения. Так сложилось, что в это время в Тобольском педагогическом институте открылся новый факультет - историко-английский, которых на тот момент было всего три: в Новгороде, в Куйбышеве и Тобольске.
Оставшись в родном городе, я ни дня не пожалела, так как в течении всех лет учебы меня окружали интересные люди - мои однокурсники, молодые, инициативные, творческие и грамотные преподаватели. Деканом факультета в то время был кандидат исторических наук, доцент Виктор Абрамович Сыркин. Во многом именно его Личность повлияла на мое становление как историка и учителя.
После окончания института опять случилось чудо я попала работать в школу - новостройку, директором которой стал мой отец, Тимофеев Петр Тимофеевич. Казалось бы, работать под крылом у папы тепло и надежно, но мой отец был из тех, кто со своих спрашивал вдвойне.
Под его мудрым руководством были сделаны первые шаги в моей педагогической карьере. Глубоко вникая в суть исторической науки и методики ее преподавания, мне хотелось сделать каждый урок не просто интересным, а современным и развивающим. Исходя из этого, мною были определены цели педагогической деятельности как предметника, методиста и воспитателя. Приобретая опыт, давала открытые уроки на город, на область, активно участвовала в работе методического объединения историков города, впоследствии возглавила это объединение. Итогом этого этапа педагогической деятельности стало второе место в городском конкурсе «Учитель года».
Вся наша жизнь - это встречи людей, событий и обстоятельств. Встречи разные: важные и незаметные, но в жизни каждого бывают и поистине знаковые моменты. Для меня таким событием стала встреча с Николаем Дмитриевичем Лицманом, директором гимназии. Произошло еще одно чудо: Николай Дмитриевич пригласил меня работать в свой коллектив. Для меня было очень важно, как к этому приглашению отнесутся мои близкие, но авторитет Николая Дмитриевича вселил в меня столько веры в себя и свои возможности, что моим близким оставалось только присоединиться к этому решению.
С большим волнением я ждала встречи с новым коллективом учителей и учеников. Волнение оказалось напрасным. С коллегами, учениками и их родителями установились доверительные отношения.
Наличие в гимназии воспитательной системы, которая создает особую ситуацию развития класса и предполагает включенность в нее каждого ученика, собственное понимание, что учитель не только должен обучать детей, но и воспитывать душу ребенка, насыщая ее добротой и пониманием, привели меня к необходимости создания авторской программы «Развитие чувства патриотизма в условиях развивающей образовательной среды». Эта программа была представлена мною на городском конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Классный руководитель» и заняла первое место.
Несомненно, умных и талантливых людей в обществе станет больше, если такой социальный институт, как школа, будет заниматься интеллектуальным воспитанием подрастающего поколения. Особое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю работе с одаренными детьми. Это важный и значимый аспект моей работы, который заставляет постоянно совершенствовать знания и повышать свой интеллектуальный и психологический уровень.
За последние четыре года мои питомцы стали участниками и призерами предметных олимпиад различных уровней - от городской до всероссийской. Двое из них (Бабий Анастасия и Васечка Виктор) стали обладателями грантов президента. И это еще одно свершившееся чудо.
Этот этап моей работы ознаменован получением грамоты Министерства образования и науки РФ.
Жизнь - это великая ценность. Моя семья - это самые близкие для меня на земле люди. Наши отношения очень дороги мне. И это главное чудо моей жизни! Я хочу высказать слова благодарности и признательности своим родителям, мужу, сыну, которые смогли дать мне корни, крылья и уверенность в себе.
Пришло понимание того, что все, о чем мечтала маленькая девочка, стало реальностью ее жизни. Если есть какие-то «волшебные ключики» для успеха, то этими ключиками для меня являются вера и поддержка людей, которые рядом, вера в себя и свои возможности, вдохновение, тепло и любовь, ради которых хочется жить и творить.