Мальцева Марина Анатольевна
Мальцева Марина Анатольевна,учитель русского языка и литературы, заместитель директора по методической работе МОУ «Маслянская СОШ» Сладковского района
Образование: высшее педагогическое
Педагогический стаж: 22 года
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Награды:
Нагрудный знак «Отличник народного просвещения», 1996 г.;
Благодарность Губернатора Тюменской области, 2003 г.;
Почетная грамота главы ОМО Сладковский район, 2003;
Почетная грамота главы ОМО Сладковский район, 2004;
Почетная грамота Департамента по спорту и молодежной политике, 2005;
Благодарность главы Сладковского муниципального района, 2009.
Победы в профессиональных конкурсах:
2004 год - областной грант первой степени за программу развития историко-патриотического клуба «Провинция».
2005 год - областной конкурс воспитательных программ «Растим патриотов» (программа «Я – Сибиряк»), 1 место.
2005 год – всероссийский конкурс воспитательных программ «Расти патриотов» (программа «Я – Сибиряк»), участие.
2005 год – районный конкурс стендовых уроков, 1 место.
2005 год – областной конкурс стендовых уроков, 1 место.
2007 год - областной конкурс «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждений» (номинация – общеобразовательное учреждение сельской местности) – 3 место.
2008 год – районный конкурс «Ступени мастерства», 2 место.
2008 год – областной конкурс «Мои инновации», 1 место.
2008 год – всероссийский конкурс «Мои инновации», участие.
От идеи до результата
Есть люди, которых называют генераторами идей. Без них всякое поступательное движение вперед немыслимо. Они ясно видят перспективу, знают, какие шаги следует предпринять, какие результаты желаемы и возможны.
Мальцева Марина Анатольевна из их числа. Это она своим личным примером показала необходимость кропотливой работы с одаренными детьми, и школа стала ежегодно представлять исследовательские работы обучающихся на различных конкурсах и конференциях. Именно ей удалось сплотить коллектив вокруг идеи открытости жизнедеятельности школы для общества – и педагоги создали команду КВН, педагогический театр, а школа, реализуя муниципальное задание, стала предоставлять услуги дополнительного образования в сфере военно-патриотического воспитания. Это она умеет ненавязчиво, тактично, но настойчиво убеждать педагогов принимать участие в профессиональных конкурсах, повышать квалификационную категорию, работать над исследовательскими проектами по теме самообразования.
Спокойная и рассудительная, ответственная и всегда готовая работать, не считаясь со временем – это все о Марине Анатольевне. Имидж школы для нее – часть собственной жизни.
Информация об опыте работы
Воспитание гражданственности и патриотизма, развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения – основные задачи словесника как учителя и человека.
Марина Анатольевна – человек, проявляющий горячую заинтересованность в становлении духовной и культурной сфер жизни обучающихся. Глубокое знание предмета, умение преподнести художественное слово – все это позволяет педагогу видеть и развивать способности детей.
На уроках Марины Анатольевны школьники осуществляют речевой самоконтроль, учатся оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
Педагог обладает широким спектром используемых форм и приемов работы. Применяемые Мариной Анатольевной технологии творческих мастерских, коллективных способов обучения способствуют увеличению словарного запаса, расширению круга используемых языковых и речевых средств, развитию готовности к речевому взаимодействию, использование в практике исследовательских методов повышает учебную мотивацию школьников.
Педагог уделяет серьезное внимание внеклассной работе по предмету, осуществляет дополнительное образование школьников на занятиях лингвистического кружка, принимает деятельное участие в проведении предметных недель, в подготовке школьников к предметным олимпиадам, ее воспитанники ежегодно становятся победителями и призерами районной и областной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». Под руководством Марины Анатольевны в школе складывается система работы по развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся, осуществляемая через предметные кружки, семинары, конкурсы проектов «За страницами школьных учебников».
Учитель принимает активное участие в работе школьного и районного методических объединений, в течение двух лет являлась тьютором для учителей района по подготовке школьников к ЕГЭ.
Результатом серьезной и кропотливой работы стали стабильные показатели качества обучения, подтверждают свои знания выпускники-медалисты, студенты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, где русский язык и литература являются профильными предметами.
Марина Анатольевна умело сочетает преподавательскую и административную деятельность, в качестве заместителя директора по научно-методической работе уделяет пристальное внимание работе базовой школы, областной опытно-экспериментальной площадки по проблеме «Обеспечение доступности качественного образования на основе современных педагогических и информационных технологий в условиях сельской местности», центра воспитательной, организационной и досуговой работы, учреждения, оказывающего услуги дополнительного образования в сфере военно-патриотического воспитания.
Педагог считает необходимым принимать участие в профессиональных конкурсах: на ее счету победа в областном конкурсе стендовых уроков, областной грант первой степени за программу развития историко-патриотического клуба «Провинция», первое место в областном конкурсе воспитательных программ (программа «Я – Сибиряк»), победа в областном, участие во Всероссийском конкурсе «Мои инновации». Марина Анатольевна неоднократно являлась участником областных и Всероссийских научно-практических конференций, имеет ряд публикаций в региональных изданиях, она привлекается кафедрой филологии Тюменского областного государственного института развития регионального образования к проведению курсовой подготовки по злободневным вопросам филологического образования и управления школой.
Существенен вклад Марины Анатольевны в достижение школой определенных высот: 2006 год ознаменован победой во Всероссийском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, 2007 год - получением почетного знака «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».
Марина Анатольевна является председателем районного отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», членом школьной профсоюзной организации, депутатом Думы Маслянского сельского поселения, членом народной дружины. Педагог – инициатор многих традиций культурной жизни поселка.
Мальцеву Марину Анатольевну отличает мобильность и креативность, ответственность и стремление к совершенству, она пользуется уважением учащихся, родителей, общественности, педагогического коллектива.